Введение.
Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения
![Реферат: Введение. Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения](https://bakalavr-info.ru/work/8858151/cover.png)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660−10»;. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731−10… Читать ещё >
Введение. Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу Всемирной Организации Здравоохранения).
Здоровьесберегающий процесс — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения. Для родителей нет большей радости, чем здоровый, нормально развивающийся ребенок.
Исследования последних лет выявили устойчивую тенденцию к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста (Р.Б. Стеркина, С. М. Мартынов, Т. С. Грядкина и др.,) что обусловлено ухудшением социально — экологических и экологических условий жизни, несбалансированностью питания, снижением оздоровительной и воспитательной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Анализ проведенных отечественными ученными исследований показал, что современное состояние здоровье детей дошкольного возраста характеризуется следующими тенденциями: распространенность дефектов и заболеваний опорно-двигательного аппарата (75%, функциональных отклонений органов и систем (более 70%, хронических заболеваний (50%). Увеличивается число детей с врожденными пороками развития органов и систем [2, с. 42]. Усилия работников дошкольного образовательного учреждения сегодня полностью направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование его здорового образа жизни. Именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.
Новое время предъявляет новые требования к качеству образования, модернизация которого не только государственное требование, но и условие развития общества. Условия его выживания в постоянно изменяющихся, непредсказуемых условиях. Повышение уровня современных государственных требований к дошкольному образованию определено новыми нормативными документами, задающими вектор развития, соответствующий современным научным представлениям, ожиданиям родителей, представлениям социума о том, каким должно быть дошкольное образование сегодня.
Нормативные документы, регламентирующие и регулирующие деятельность образовательных учреждений по здоровьесбережению:
- 1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» ;
- 2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660−10»; [11].
- 3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731−10 «Изменение № 1 к 2.4.1.2660−10 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» ;
- 4. Программа развития образования Свердловской области на 2011;2015 гг.;
- 5. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования — от 20.07.2011 г. № 2151; [13].
- 6. ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования — Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655 [14].
- 7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования — Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155
Цель данного реферата — изучить и обобщить возможности применения в работе дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающих педагогических технологий.
Задачи данного реферата:
- 1. Рассмотреть основные понятия здоровьесберегающих технологий;
- 2. Изучить виды и классификацию здоровьесберегающих технологий;
- 3. Определить особенности применения здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении;
- 4. Рассмотреть здоровьесберегающие технологии как основу правильного физического и психического развития детей дошкольного возраста.
Методы исследования: изучение научно-методической литературы по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении; обобщение, анализ и сопоставление различных подходов к реализации здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении.
здоровьесберегающая технология дошкольное образовательное учреждение.