Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Составление плана рабочего дня руководителя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За рабочим столом. За рабочим столом лучше всего вообще не принимать посетителей, т.к. на нем могут находиться важные документы, которые может увидеть посетитель и по ряду других причин. За ним лучше принимать провинившихся работников. Когда руководитель сидит за рабочим столом, а работник находиться спереди, то психологически работнику намного сложнее и подчас одного этого хватает, чтобы… Читать ещё >

Составление плана рабочего дня руководителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рассмотрим конкретный пример индивидуального планирования рабочего времени руководителя фирмы гражданских перевозок «Такса».

Перечень работ, которые намечены руководителем к исполнению на ближайшие два-три дня текущей рабочей недели представлены в таблице 1.

Необходимо составить план рабочего дня продолжительностью 8 часов.

Таблица 1 — Перечень работ, планируемых к выполнению.

№ работы.

Перечень работ, намеченных руководителем к исполнению.

Планируемая продолжительность работы, мин.

Приоритетность выполнения работы.

Возможность делегирования.

Доработка докладной записки по результатам изучения рынка сбыта готовой продукции.

нет.

Участие в совещании по экспертной оценке нового проекта.

да.

Консультация у юриста.

да.

Посещение выставочного центра.

нет.

Работа с текущей корреспонденцией.

да.

Подготовка документов для сдачи в архив.

да.

Передача документов в архив.

да.

Проведение совещания по организации рекламной кампании.

нет.

Подготовка к совещанию по вопросу укрепления трудовой дисциплины.

нет.

Прием сотрудников по личным вопросам.

нет.

Изучение нормативных документов.

  • 1) за столом для конференций, совещаний. Это поставит руководителя и посетителя в одинаковые условия, то есть психологически собеседнику будет легче. К такому способу лучше всего прибегать, когда прием посетителя официальный, но руководитель хочет лучше наладить межличностный контакт;
  • 2) за рабочим столом. За рабочим столом лучше всего вообще не принимать посетителей, т.к. на нем могут находиться важные документы, которые может увидеть посетитель и по ряду других причин. За ним лучше принимать провинившихся работников. Когда руководитель сидит за рабочим столом, а работник находиться спереди, то психологически работнику намного сложнее и подчас одного этого хватает, чтобы, не критикуя, работник понял свою вину.

Неофициальные приемы лучше проводить в «зоне отдыха». Удобно расположившись на диване или в кресле, руководителю и собеседнику будет легче раскрепоститься и хорошо наладить межличностный контакт. Посетитель, пришедший с личной беседой к руководителю, будет чувствовать себя гораздо более уверенно в такой обстановке, чем в официальной. Для того, чтобы ограничить время, затрачиваемое на беседу (а значит сэкономить время руководителя), необходимо, как уже отмечалось ранее, сообщить посетителю допустимую продолжительность беседы. Если собеседник не прекращает разговора, то тактично сказать ему, что время разговора вышло. В заключение необходимо отметить, что для оптимального ведения беседы руководитель должен:

  • — уметь активно слушать. То есть в процессе рассказа собеседника не просто слушать молча, а показывать, что вы следите заходом мысли.
  • — уметь понять собеседника. Причем «понять не значит принять». Если руководитель может правильно понять собеседника, то это поможет ему принять правильное решение;
  • — уметь направить разговор в нужное русло;
  • — стараться говорить на уровне собеседника и др.

Посещение рабочих мест.

Посещение рабочих мест позволяет наладить с коллективом хорошие отношения, быть в курсе дел на предприятии (в организации). Также при посещении рабочих мест рабочие (служащие) могут высказать руководителю свои пожелания или возможные варианты решения проблем. При подготовке к посещению руководитель должен собрать необходимый материал по тому или иному цеху, подразделению, отделу чтобы быть в курсе дел происходящих в них. Для хорошего контакта с работниками необходимо учитывать психологические моменты. В частности в цех, подразделение, отдел лучше идти одетым соответствующим образом. При встрече с работниками необходимо поощрять их стремление высказаться по актуальным проблемам. Чтобы не забыть внесенные предложения их лучше кратко записывать и после анализа внедрять, не забывая поощрять работников, внесших рационализаторские предложения. Для посещения рабочих мест лучше выбирать время ближе к концу рабочего дня, когда производительность низкая и отвлечение работников не нанесет большого вреда. Важно отметить также, что необходимо встречаться с работниками не только в рабочее время, но и в не рабочее. На таких встречах можно обсудить общее положение дел на предприятии (организации), послушать выступления работников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой