Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Введение. 
Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате использования творческих заданий на уроках математики учащиеся научатся находить нестандартные решения к задачам, развивать наблюдательность, пытливость, математическую зоркость, трудолюбие, умения находить причинно-следственные связи, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, развивать творческие способности, умение найти свое решение к любому заданию. Для современной школы… Читать ещё >

Введение. Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны.

Развитие творческих способностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Согласно мысли Л. С. Выготского, обучение в школе выдвигает мышление в центр сознательной деятельности ребенка.

Исследованием этого вопроса занимались многие педагоги и психологи, такие как Ж. Пиаже, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин,.

Л.В. Занков, В. В. Давыдов, Р. С. Немов, Е. И. Рогов, они углубили теорию развития мышления и научно обосновали процесс решения творческих задач, охарактеризовали условия, способствующие и препятствующие нахождению правильного решения.

Развитие творческих способностей младших школьников составляет основу, фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя постоянного, пристального внимания и дальнейшего развития. Сегодня в обществе особенно остро ощущается потребность в людях инициативных, творческих, готовых найти новые подходы к решению насущных социально-экономических, культурных задач, способных жить в новом демократическом обществе и быть полезными этому обществу. В связи с этим особую актуальность сегодня приобретает проблема развития творческой активности личности.

Цель исследования: создание условий для развития творческих способностей младших школьников на уроках математики.

Объект исследования — мыслительная деятельность младших школьников.

Предмет исследования — развитие творческих способностей на уроках математики.

В ходе исследования решались следующие задачи:

  • 1. Изучить литературу по данной теме.
  • 2. Подобрать упражнения, имеющие нестандартные решения.
  • 3. Обеспечить ситуацию успеха для каждого ребенка.

В результате использования творческих заданий на уроках математики учащиеся научатся находить нестандартные решения к задачам, развивать наблюдательность, пытливость, математическую зоркость, трудолюбие, умения находить причинно-следственные связи, сопоставлять, сравнивать, делать выводы, развивать творческие способности, умение найти свое решение к любому заданию.

Методы — анализ литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой