Речевая зарядка, или как разогреть интерес к языку.
В зависимости от целей, решаемых на уроке, учитель подбирает то или иное начало урока. Начало урока является одним из его важных этапов и во многом определяет успех всего урока. Как говорят англичане: A good beginning makes a good ending.
Задача учителя на этом этапе — ввести обучающихся в атмосферу иностранного языка, заменяя формальный организационный момент речевой зарядкой в форме деятельностных дидактических игр.
При этом использование учителем внешних и внутренних мотивов речи исключает искусственность и надуманность высказываний обучающихся и приближает данный этап урока к естественной речи на иностранном языке. А доброжелательный тон учителя создает рабочий контакт с учениками, настраивает их на общение.
Говоря о речевой зарядке, необходимо дать определение этому термину, итак: Речевая зарядка — это специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического, лексического, грамматического материала, рассчитанное на 2−6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно.
Регулярное, целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет:
- 1. Активизировать лексический материал по изучаемой теме.
- 2. Закрепить в памяти школьников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые еще недостаточно прочно усвоены в процессе обучения.
- 3. Совершенствовать навыки диалогической речи, умения задавать общие и специальные вопросы, кратко и лаконично отвечать на них.
- 4. Повторить пройденный лексический материал по теме, подвести учащихся к новой теме.
- 5. Обеспечивать контроль знаний.
- 6. Повышать мотивацию, т.к. каждый ученик имеет возможность и потребность говорить на иностранном языке.
- 7. Избегать стереотипов, т.к. каждый учащийся задает собственные вопросы.
- 8. Решать воспитательные задачи, т. К. требуем вежливого и корректного общения.
речевой грамматический обучение.