Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Мозговой штурм. 
Организационное поведение

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достоинства метода: незначительные затраты времени, универсальность, эффективность при решении организационных проблем. Итак, вкратце: мозговой штурм является методом коллективного поиска инновационных и креативных решений и бизнес-идей. Цель метода — стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества разнообразных идей. Разбивка группы на генераторов идей и «критиков» (в процессе… Читать ещё >

Мозговой штурм. Организационное поведение (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мозговой штурм как метод коллективного творческого решения проблем предложен А. Осборном (США) в 40-х гг. прошлого века. Мозговой штурм является методом коллективного поиска инновационных креативных идей, основная особенность которого заключается в разделении участников на критиков и генераторов идей, а также разделение процесса генерации и критики идей во времени.

Мозговой штурм, или мозговая атака, брейнсторминг, должен иметь четкую цель, включать этапы: молчаливое генерирование идей, неупорядоченное перечисление идей, уяснение идей, голосование и ранжирование значимости идей для достижения цели. Виды мозговых атак: прямая, обратная (начинается с критики идей), двойная (число участников превышает оптимальное число вдвое — втрое с соответствующим увеличением и длительности мероприятия), конференция идей (обычно для 4−12 человек на два — три дня), индивидуальный мозговой штурм (сам себе и генератор идей, и критик). Что касается оптимального числа участников мозговой атаки, то здесь мнения специалистов расходятся: кто-то предпочитает ориентацию на «число Миллера», т. е. 5−9 человек, кто-то расширяет интервал до 7−15 человек.

Этапы проведения мозговой атаки:

  • 1) разбивка группы на генераторов идей и «критиков» (в процессе работы подгруппы могут меняться ролями);
  • 2) активная деятельность генераторов по выдвижению любых предложений по решению проблемы, формирование массива предложений;
  • 3) активная деятельность критиков по сортировке предложений на удачные, неудачные, спорные;
  • 4) обсуждение спорных предложений;
  • 5) обсуждение принятого набора предложений, их проработка, разработка технико-экономических обоснований, ранжирование по набору существенных преимуществ и недостатков и далее — работа в соответствии со сценарием целевого управления.

Обязательными условиями проведения мозгового штурма является создание благоприятных условий для преодоления психологической инерции и боязни высказывать нелепые идеи из-за опасения их критики, привлечение в группу специалистов различного профиля, склонность их к творческой работе. Руководителем группы (ведущим) должен быть лидер, сведущий в вопросах организации коллективного творчества.

Итак, вкратце: мозговой штурм является методом коллективного поиска инновационных и креативных решений и бизнес-идей.

Цель метода — стимулировать группу к быстрому генерированию большого количества разнообразных идей.

Мозговой штурм предусматривает ряд правил.

  • • Предлагаемые идеи не критикуются, споры и обсуждения запрещаются.
  • • Приветствуются любые идеи, в том числе фантастические. Нет плохих идей.
  • • Поощряется усовершенствование чужих идей.
  • • Идеи излагаются кратко.
  • • Главная цель — получить как можно больше идей.

План действий.

  • • Отобрать группу лиц для генерации идей и группу лиц для оценки идей.
  • • Ознакомить участников с правилами.
  • • Четкое формулирование проблемы.
  • • После окончания заседания генераторов идеи рассматриваются группой экспертов.

Достоинства метода: незначительные затраты времени, универсальность, эффективность при решении организационных проблем.

Мозговой штурм может рассматриваться как базовый для многих других методов, использующих принципы и элементы технологии мозгового штурма.

Одной из разновидностей мозгового штурма является обратная мозговая атака. Здесь процесс поиска решений разделен на три этапа. На первом этапе осуществляется критика исследуемого объекта, проекта, чтобы выявить все возможные его недостатки. На основании этих недостатков формулируются задачи по совершенствованию объекта. Вторым и третьим этапом являются этапы обычного мозгового штурма. Таким образом, отражая более полно недостатки объекта, удается находить большее число идей по его совершенствованию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой