Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Организационная структура управления (ОСУ)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационная структура управления (ОСУ) определяется как единство устойчивых взаимосвязей между элементами системы управления организациями, осуществляющими производственно-хозяйственную и социальную деятельность. Основные характеристики структуры управления: устойчивость, рациональность, адаптивность, гибкость, управляемость, коммуникативность, надежность, организационная культура. Основными… Читать ещё >

Организационная структура управления (ОСУ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационная структура управления (ОСУ) определяется как единство устойчивых взаимосвязей между элементами системы управления организациями, осуществляющими производственно-хозяйственную и социальную деятельность.

С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Основными элементами организационной структуры управления выступают: цели и стратегии организации; иерархические звенья; горизонтальные; субъекты внешних связей; связи.

Целевое назначение организационной структуры управления — обеспечить устойчивое развитие социально-экономической системы посредством формирования, поддержания и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействий системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.

Основные характеристики структуры управления: устойчивость, рациональность, адаптивность, гибкость, управляемость, коммуникативность, надежность, организационная культура.

Виды организационных структур управления:

Линейная структура управления: основным принципом построения линейной структуры является вертикальная иерархия, то есть соподчиненность звеньев управления снизу доверху. Здесь очень четко осуществляется принцип единоначалия.

Применима, как правило, только в низовых производственных звеньях (в группах, бригадах и т. п.), а также на малых предприятиях в начальный период их становления.

Функциональная структура управления: создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Каждый орган управления и исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций).

Линейно-функциональная структура управления предусматривает функциональное разделение управленческого труда в подразделениях разных уровней и сочетание линейного и функционального принципов управления. Эти структуры наиболее эффективны там, где аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся и редко меняющиеся задачи и функции.

Дивизиональные (отделенческие) структуры управления: основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений (отделений, дивизионов) и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.

Они характеризуются полной ответственностью руководителей отделений за результаты деятельности возглавляемых ими подразделений.

Адаптивные (гибкие, органические) организационные структуры: для них характерно:

  • · отсутствие бюрократической регламентации деятельности органов управления,
  • · отсутствие детального разделения труда по видам работ,
  • · размытость уровней управления и небольшое их количество,
  • · гибкость структуры управления,
  • · децентрализация принятия решений,
  • · индивидуальная ответственность каждого работника за общие результаты деятельности

К разновидностям структур адаптивного типа можно отнести.

  • · проектные,
  • · матричные,
  • · программно-целевые,
  • · проблемно-целевые,
  • · структуры, основанные на групповом подходе (командные, проблемно-групповые, бригадные),
  • · сетевые организационные структуры.

Современные организации пересматривают свои структуры, делая акцент на самоорганизацию, доверие партнерам, полное удовлетворение запросов клиентов.

Чем быстрее данный процесс придет в Россию, тем успешнее будет интеграция в европейские и мировые рыночные структуры.

мотивация управление стимулирование.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой