Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Формирование ассортимента. 
Анализ влияния товарооборота и структуры ассортимента на прибыль аптек

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обычно так же высока, как и в «спальных» аптеках, доля посетителей, ориентированных на покупку самых дешевых товаров; Обычно заметно большее (сравнительно со «спальной» аптекой) количество и разнообразие постоянных посетителей; Достаточно вероятна заметная специфика клиентуры в силу половозрастных, социальных и других особенностей; Велико разнообразие потенциальных посетителей (десятки тысяч… Читать ещё >

Формирование ассортимента. Анализ влияния товарооборота и структуры ассортимента на прибыль аптек (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На формирование ассортимента влияет много факторов, среди которых — месторасположение аптечного учреждения, его размер и тип, а также форма организации торговли. Так, структура потребления в аптеках, расположенных в спальных или центральных районах города, в оживленных местах и в аптеках самообслуживания будет иметь свою специфику. Также деятельность по формированию ассортимента предусматривает изучение информации об особенностях рынка, выбор дистрибьюторов и определение ценовой политики, необходимые для эффективной прибыльной работы.

Ассортиментная политика «спальных» аптек Специфика большинства аптек данного типа характеризуется следующими основными параметрами:

  • — высокая вероятность существенной ассортиментной специфики в силу половозрастных, социальных и других особенностей местной клиентуры;
  • — высокая доля посетителей, ориентированных на покупку самых дешевых товаров: цена 60−90% проданных упаковок лекарственных препаратов в пределах ~ 30 руб.(применяете примеры 5−6 летней давности)
  • — Эта специфика в большинстве случаев во избежание затоваривания обычно накладывает на ассортиментную политику довольно жесткие ограничения:
  • — эффективная общая ширина ассортимента в пределах 2 тыс. позиций;
  • — доля дорогостоящих (от 250−00 руб.) товаров не выше 20% оборота;
  • — доля парафармацевтики ниже 20−30% позиций ассортимента.

Ассортиментная политика «проходимых» аптек Специфика проходимых аптек с учетом их расположения (в центре города или другом месте концентрации населения общегородского значения — крупный торговый центр, транспортный узел и т. п.) характеризуется следующими основными параметрами:

  • — велико разнообразие потенциальных посетителей (десятки тысяч в месяц) из различных районов города;
  • — у «транзитных» посетителей есть выбор из нескольких аптек «по пути», поэтому более высока требовательность к ассортименту;
  • — выше доля более обеспеченных посетителей с соответствующими потребительскими предпочтениями: меньшая чувствительность к ценам, более развитые потребности, высока доля незапланированных покупок.

Ассортиментная политика «полупроходимой» аптеки Для этого типа аптек на пути локального пешеходного потока, промежуточного между спальной и проходимой аптеками, характерны:

  • — обычно заметно большее (сравнительно со «спальной» аптекой) количество и разнообразие постоянных посетителей;
  • — достаточно вероятна заметная специфика клиентуры в силу половозрастных, социальных и других особенностей;
  • — обычно так же высока, как и в «спальных» аптеках, доля посетителей, ориентированных на покупку самых дешевых товаров;
  • — у посетителей есть выбор из нескольких аптек «по пути», поэтому относительно высока требовательность к ассортименту.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой