Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Основные концепции управления качеством (японский и европейский подходы)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методика ЕFQМ используется при проведении конкурса на присуждение Европейской Премии Качества и преследует следующие цели: Определить затраты, необходимые для достижения качества. Руководство и последовательность в достижении целей. Непрерывное совершенствование и новаторство. Модель EFQM базируется на следующих положениях: Предупредить возможные дефекты и претензии. Повышение квалификации… Читать ещё >

Заключение. Основные концепции управления качеством (японский и европейский подходы) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.

Наиболее популярное и методологически сильное направление в управлении качеством — Всеобщий Менеджмент Качества — Total Quality Management (TQM) предполагает, что в создании качественного продукта участвуют все сотрудники фирмы, весь персонал, а не только инженеры, менеджеры по качеству и специалисты по надежности. Основная суть TQM заключается в том, что ключевым понятием в бизнесе является качество работ, направленное на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. И этим качеством необходимо управлять.

В Японии была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом от президента до простых работников. Основные подходы к управлению качеством в японских моделях сводятся к следующим моментам:

  • 1. Узнать запросы потребителей
  • 2. Узнать, что будут покупать потребители
  • 3. Определить затраты, необходимые для достижения качества
  • 4. Предупредить возможные дефекты и претензии
  • 5. Предусмотреть корректирующие воздействие
  • 6. Исключить необходимость проверки

Каждая компания по-своему уникальна. Методика, предложенная Европейским фондом управления качеством (European Foundation for Quality Management), предлагает структурированное множество критериев управления качеством, которые могут эффективно применяться для совершенствования деятельности любой компании или ее подразделения.

Методика ЕFQМ используется при проведении конкурса на присуждение Европейской Премии Качества и преследует следующие цели:

  • · удовлетворение потребностей клиентов
  • · удовлетворение интересов персонала
  • · влияние на общество

Методика ЕFQМ для развития бизнеса представляет собой гибкую структуру, которая может быть реализована различными способами. Главное, чтобы используемый метод опирался на основные положения модели ЕFQМ, описание которых приводится ниже.

Модель EFQM базируется на следующих положениях:

  • · В центре внимания — клиент
  • · Сотрудничество с поставщиками
  • · Повышение квалификации и участия персонала
  • · Процессы и факты
  • · Непрерывное совершенствование и новаторство
  • · Руководство и последовательность в достижении целей
  • · Взаимная ответственность
  • · Распределение результатов
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой