Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Заключение. 
Современные тенденции в обучении монологической речи на иностранном языке на среднем этапе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью данного исследования являлось — рассмотреть и проанализировать современные тенденции обучения монологической речи на уроках иностранного языка на среднем этапе. В результате проделанной работы мы достигли поставленной цели и задач, а именно изучить научную литературу по теме, определить цели обучения монологической речи, проанализировать основные способы обучения монологической речи… Читать ещё >

Заключение. Современные тенденции в обучении монологической речи на иностранном языке на среднем этапе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В нашей работе были рассмотрены современные тенденции в обучении монологической речи на среднем этапе.

Целью данного исследования являлось — рассмотреть и проанализировать современные тенденции обучения монологической речи на уроках иностранного языка на среднем этапе. В результате проделанной работы мы достигли поставленной цели и задач, а именно изучить научную литературу по теме, определить цели обучения монологической речи, проанализировать основные способы обучения монологической речи на среднем этапе.

В первой главе исследования рассматривалось понятие «монологическая речь». В ней выделяются основные функции, характеристики, типы, качества монологической речи. Раскрывается понятие монологических умений, уровень сформированности монологической речи.

Такие типы, как монолог-описание, монолог-сообщение, монолограссуждение, монолог-повествование и монолог-объяснение рассматриваются в данной главе. Раскрываются основные особенности данных типов.

Такие качества, как целенаправленность, логичность, завершенность, продуктивность, непрерывность, выразительность и самостоятельность присущи монологическому высказыванию.

Помимо этого определяются цели формирования монологической речи у учащихся. К ним относятся такие цели, как: формирование таких речевых навыков, которые позволили бы учащемуся использовать их во внеучебной речевой практике; целью обучения монологической речи является формирование речевых монологических умений, например, пересказывать текст, сделать сообщение на заданную тему, обосновать правильность своих суждений.

Так же в первой главе нашего исследования раскрывались психологопедагогические особенности учащихся на среднем этапе.

На средней ступени обучения учащиеся могут недостаточно полно раскрывать связи между явлениями. Даже владея всеми теоретическими навыками, основами построения высказываний, учащиеся больше отдают предпочтение конкретным суждениям, нежели рассуждениям, высказываниям собственных мыслей и идей, описанию конкретных фактов. Однако в процессе обучения у них развивается способность рассуждать, делать выводы, умозаключения, создавать логичные и смысловые высказывания Во второй главе рассматриваются современные способы обучения монологической речи на среднем этапе. Мы проанализировали применение коммуникативного подхода к обучению монологической речи на среднем этапе. В процессе анализа коммуникативного подхода мы выявили следующие приемы, которые широко используются в обучении монологической речи на иностранном языке: использование различных точек зрения, преобразование информации, сортировки информации, решение совместных задач, ролевые игры, использование вопросников, использование языковых игр и викторин.

Исходя из этих приемов коммуникативного подхода, можно сделать вывод, что на среднем этапе наиболее эффективными будут являться прием различных точек зрения, прием языковых и ролевых игр, прием вопросников и решения проблем.

Помимо коммуникативного подхода мы проанализировали ряд других способов обучения монологическому высказыванию.

Можно выделить три группы упражнений: языковая, условно-речевая, собственно-речевая. Наиболее популярным способом является пересказ прочитанного текста. Благодаря пересказу основного содержания формируется навык логически сокращать текст за счет исключения из него второстепенной информации, сокращать сложные предложения или объединять в одно.

Также в процессе данной главы мы проанализировали УМК Spotlight V. Evans Ю. Е. Ваулина на предмет обучения монологической речи на среднем этапе.

В данном УМК представлены разнообразные упражнения на говорение и развитие монологического высказывания, темы и виды которых полностью соответствуют возрастным интересам и особенностям учащихся.

Проанализировав весь комплекс, мы пришли к выводу, что обучение монологической речи на иностранном языке на среднем этапе, используя УМК Spotlight V. Evans, проходит на высоком уровне. При грамотном отборе упражнений и обучение ими, монологическая речь учащихся будет выглядеть грамотной, корректной и уверенной для данного этапа.

Проанализировав современные тенденции в обучении монологической речи на среднем этапе, собрав всю необходимую информацию, был разработан комплекс из 10 упражнений, направленный на обучение монологического высказывания. Данный комплекс предназначен для учащихся 7-ых и 8-ых классов и включает в себя творческие задания, направленные на обучение четырех типов монологического высказывания: описания, повествования и рассуждения (убеждения), объяснения. Данный комплекс был опробован на учащихся 7-ого класса во время прохождения педагогической практики в школе. У учащихся наблюдался повышенный интерес к выполнению такого типа заданий и впоследствии появился значительный прогресс в порождении монологического высказывания.

В заключение данной работы можно сделать вывод, что использование современных способов обучения монологической речи на среднем этапе положительно сказываются на устной речи учащихся, впоследствии чего у учащихся формируется навык говорения на иностранном языке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой