Процесс принятия управленческих решений имеет особую значимость для управленческой деятельности. Это предопределяется тем, что решение оказывает влияние на всю организацию в целом.
Принятие решения — это сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направленного действия, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации.
Можно выделить два типа элементов качественного процесса принятия решений:
- 1. Ряд последовательных шагов. К ним относятся инициирование процесса, диагностика, формирование и выбор альтернатив, реализация и оценка.
- 2. Учет важнейших факторов. К ним относятся такие вопросы, как право принимать решения, межличностные отношения, выбор времени и обмен информацией. Каждый компонент может быть связан с одним или всеми компонентами.
Самое страшное в управлении — это не плохое решение, а отсутствие решения. Чтобы научиться принимать правильные решения, необходимо принимать много решений. Говорят, что не бывает неудач или неправильных решений, а бывает только опыт. В общем, управленческий опыт можно было бы определить как сумму принятых решений. Несмотря на такое количественное выражение, опыт как бы приобретает качественную окраску. Это выражается в том, что обобщенный опыт становится ключевой составляющей интуиции, т. е. предчувствия, воображения, проницательности, мысли, которые спонтанно проявляются в сознательном постижении проблемы и последующем ее решении.
Актуальность темы
данной работы обусловлена тем, что принятие решений является главной частью процесса управления, средоточием, вокруг которого вращается жизнь любой организации.
Целью данной работы является — рассмотрение процесса принятие управленческих решений, его циклы, требования, предъявляемые к качеству управленческих решений, и принципы принятия управленческих решений.