Введение.
Выбор профессии
Сопоставить статистические данные популярных профессий XX и XXI вв.; Создать презентацию и брошюру для демонстрации полученных данных; Знакомство в рамках урока с темой «Выбор профессии"/ «Choosing a carrier». Консультирование, коррекция и поиск дополнительной информации. Деление на группы, распределение задач между членами группы. Работа в группах: подбор, анализ, систематизация информации… Читать ещё >
Введение. Выбор профессии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
профессия труд способности Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Заниматься столько времени любимым и интересным делом — счастье, которое вполне достижимо. Для этого необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке труда. Ошибки в выборе профессии происходят из-за недостатка достоверных сведений по этим вопросам.
Многие школьники начинают задумываться о будущей профессии только в 9 классе. Однако по опросам большинству из них приходится выбирать не ту профессию, которую бы они хотели, так как они не смогли, либо не успели подготовиться к экзаменам и не набрали необходимое количество баллов. В этом случае выпускники идут туда, где легче, и поэтому из вузов не всегда выпускаются квалифицированные работники, а из университетов с маленьким конкурсом выходит слишком много работников одной отрасли. Отчего это происходит? Это всё происходит потому, что школьники слишком поздно делают выбор, либо вообще не определяются с выбором профессии и соответственно не успевают подготовиться к поступлению в учебное заведение по избранному направлению. Именно поэтому мы решили исследовать основополагающие факторы, влияющие на выбор будущей профессии и помочь выпускникам российских школ сделать правильный выбор.
Актуальность. Важность данного исследования очевидна. Представляя собой одну из наиболее многочисленных социально-демографических групп, молодёжь является главным источником формирования трудового потенциала страны, от качественного состояния, экономической активности и поведения в сфере занятости которого во многом зависит успешность рыночных реформ. Профессиональный выбор молодежи имеет все большее значение для выбора направлений дальнейшего социально-экономического развития страны.
Цель: определить основополагающие факторы выбора будущей профессии.
Задачи:
- 1) Провести интервьюирование со старшеклассниками для выявления самых популярных профессий среди подростков XXI века;
- 2) Ответить на вопрос «Чем руководствуются родители, советуя своим детям выбрать определенную профессию?»;
- 3) Определить наиболее распространенные профессии XX века.
- 4) Сопоставить статистические данные популярных профессий XX и XXI вв.;
- 5) Выявить значение способностей, влияющих на выбор профессии;
- 6) Изучить ситуацию на рынке труда;
- 7) Представить данные по наиболее востребованным профессиям на рынке труда;
- 8) Создать презентацию и брошюру для демонстрации полученных данных;
- 9) Посредством изученных факторов помочь выпускнику выбрать будущую профессию.
Этапы работы:
- 1. Знакомство в рамках урока с темой «Выбор профессии"/ «Choosing a carrier»
- 2. Проблематизация: «Трудности выбора будущей профессии»
- 3. Определение источников информации и способов ее сбора.
- 4. Деление на группы, распределение задач между членами группы.
- 5. Определение темы, цели, задач исследования.
- 6. Работа в группах: подбор, анализ, систематизация информации.
- 7. Консультирование, коррекция и поиск дополнительной информации.
- 8. Создание презентации, брошюры.
- 9. Консультирование.
- 10. Защита проекта «Выбираем профессию».
- 11. Рефлексия.
- 12. Оценка потенциала возможного дальнейшего исследования.
Практическая значимость: теоретическая сторона данного исследования может быть применена на уроках обществознания, в рамках курса профориентации; презентация проекта, будет полезной на уроках английского языка, при изучении темы «Профессии», «Выбор профессии». Брошюра может служить рекомендацией в выборе профессии старшеклассникам, родителям, абитуриентам, выпускникам средних и высших учебных заведений.