Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Роль малого бизнеса в современной экономике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Малый и средний бизнес в России уже сегодня является наиболее массовым сегментом частного сектора экономики, оставаясь подчас единственной возможностью для большей части населения реализовать свой предпринимательский потенциал. В целом в ВВП стран Европейского Союза доля малого и среднего бизнеса превышает 67%. В Японии в этом секторе экономики работает почти 80% занятого населения страны… Читать ещё >

Роль малого бизнеса в современной экономике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В целом в ВВП стран Европейского Союза доля малого и среднего бизнеса превышает 67%. В Японии в этом секторе экономики работает почти 80% занятого населения страны, в странах ЕС — более 70%.

В США доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны за сорок лет выросла с 10% до 52%.

Этим странам удалось создать комплексную систему государственной поддержки развития малого и среднего бизнеса, основанную в первую очередь на создании законодательной базы и надежной системы защиты, прав и интересов предпринимателей. Их доступа к льготным долгосрочным кредитным ресурсам, на формировании льготного налогового режима, производственной, финансовой, социальной, рыночной инфраструктур, призванных в конечном итоге служить эффективному развитию этого сектора экономики.

Мировая практика свидетельствует о том, что:

Во-первых, малый и средний бизнес является важнейшим структурообразующим сектором развитой экономики, деятельность которого напрямую влияет на успешное развитие не только крупного бизнеса, но и экономики страны в целом, обеспечивая наполнение внутреннего рынка потребительскими товарами и услугами, рост экспортного потенциала, решение проблем занятости и повышения уровня реальных доходов населения.

Во-вторых, в условиях глобализации экономики, которая сопровождается ужесточением соперничества и конкуренции на мировом рынке, именно малый и средний бизнес в силу своей относительно меньшей капиталоемкости, гибкости и маневренности легче, чем крупный производитель. Обеспечивает модернизацию производства и обновление номенклатуры выпускаемой продукции, тем самым приспосабливается к меняющимся условиям конъюнктуры рынка и периодически повторяющихся экономических кризисов.

Малый и средний бизнес в России уже сегодня является наиболее массовым сегментом частного сектора экономики, оставаясь подчас единственной возможностью для большей части населения реализовать свой предпринимательский потенциал.

Состояние малого и среднего бизнеса отражает не только структурные моменты экономики, характеризующие предпринимательский климат, но и предпринимательскую активность российского общества в целом. Кроме того, от уровня вовлеченности населения в этот сектор зависит отношение общества, как к предпринимательству, так и в целом к экономическим реформам, проводимой государством политике. А потому с развитием малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации связывается решение целого комплекса социально-экономических задач, а именно:

  • — реализация конституционного права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности;
  • — обеспечение устойчивого социально-экономического развития и увеличения доходов бюджета;
  • — увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой