Новизна (обновление) ассортимента — способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых потребностей, рассчитывается по формуле:
Кн = Н/Ра Новизна характеризуется действительным обновлением — количеством новых товаров в общем, перечне (Н) и степенью обновления (Кн.), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (Ра) (или действительной широте).
В условиях насыщенного рынка обновление ассортимента может быть следствием дефицита сырья, производственных мощностей, необходимых для производства ранее выпускавшихся товаров.
Причинами обновления ассортимента, являются: замена товаров морально устаревших, не пользующихся спросом; разработка новых товаров улучшенного качества с целью стимулирования их покупки потребителем; проектирование и разработка новых товаров, не ранее аналогов.
Следует иметь, что постоянное и повышенное обновление ассортимента для продавца связанно с определенными затратами и риском, что они могут не оправдаться, например, новый товар может не пользоваться спросом. Поэтому обновление ассортимента должно быть рациональным.