коммерция стратегия покупатель моделирование СПМ позволяет взглянуть по-новому на проблему разработки целей и стратегии компании. На сей счёт существует довольно много рекомендаций и вариантов, включая отсылки к древнекитайским военным трактатам (хотя почему-то нет отсылок, например, к Наполеону). Но всё это весьма неконкретно, не инструментально. Более того, сам термин в коммерции не имеет сколько-нибудь ясного, общепринятого определения. Поэтому каждый воспринимает одну и ту же рекомендацию по-своему. Далее реализует её также по-своему, получая совсем не те результаты, что получают другие. И уж, во всяком случае, не те, что планировались.
Между тем, из определения понятия следует, что целью этого вида деятельности является выгода, прибыль: в конкретных размерах в конкретные сроки. И как всякая иная деятельность, она требует отлаженного взаимодействия. То есть, системного взаимодействия. Системность же создают, как уже отмечалось выше, цепи и дерево процессов. Они же создают причинно-следственные цепи и, следовательно, устанавливают иерархию, систему промежуточных целей разного ранга. Эти цели — планируемые характеристики начальных и промежуточных процессов. Операции и ресурсы — это необходимые условия и средства достижения целей.
Но, сколь бы совершенны ни были процессы и их цепи, операции и алгоритмы, всегда можно их ещё улучшить, оптимизировать, сократить расход ресурсов… Анализ дерева всегда порождает множество задач по оптимизации процессов, далее — ресурсов, операций и функций, необходимых для обеспечения гарантированного достижения главной и промежуточных целей.
Стратегия компании — это организованная, системная деятельность по обеспечению гарантированного достижения главной цели компании.
Стратегия бывает только одна — успешная. Если же успех не гарантирован, то стратегии просто нет, и компания двигается наобум, пытаясь угадать следующий шаг. Основой стратегии является не выбор какого-то одного пути, а создание таких условий, чтобы все пути вели к достижению цели компании.
Системность — это ключ ко всему. Именно она позволяет оперативно расположить правильно подобранных людей, оборудование и ресурсы в нужном месте, в нужный момент и в нужном порядке, чтобы компания выжила, чтобы заставить бесконечно сложную и сбивающую с толку реальность вылиться в абстрактную форму победы. Системность во взаимодействии значит больше, чем служебное рвение. Избыточная мощность одного автомобиля в колонне не повысит её скорости в целом.
Системность не следует путать с организованностью, которая, по сути, есть лишь иное название тупой исполнительности.