Взять напрокат даже отечественный автомобиль не так дешево — $ 18−30 в сутки. Поэтому, по идее, клиентами прокатных компаний должны быть люди с высокими доходами. Но у таких обычно есть свой собственный автомобиль, а нередко и не один. Зачем же им брать чужие машины?
У большинства наших клиентов действительно имеется автомобиль. В прокатную компанию они обращаются тогда, когда их авто по каким-то причинам «неработоспособно», например, ремонтируется, — говорит Юрий Львов. — В отличие от иностранцев, у наших граждан еще не выработалась привычка брать автомобиль напрокат, приезжая в другой город. Именно поэтому 80% наших клиентов — жители Москвы и Московской области.
Как утверждает Иван Разумов, 50% клиентов их фирмы — автовладельцы, на время оставшиеся без своей машины. Еще 20−25% - это те, кто берет автомобиль для путешествий или развлекательных целей. Например, для поездки на отдых в Подмосковье или другой город.
Еще один типичный клиент — человек, которому время от времени требуется продемонстрировать деловым партнерам свою обеспеченность. Тогда он на сутки арендует дорогой автомобиль исключительно для поездки на деловую встречу.
Кроме того, в последнее время возросло число корпоративных клиентов, берущих автомобили на длительный срок.
Многие компании предпочитают не связываться с покупкой собственного автомобиля, его техническим обслуживанием и поиском водителя, — говорит исполнительный директор Ассоциации прокатных компаний Михаил Юдин.