Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Расчетная часть. 
Планирование на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Такие расчеты позволяют выявить слабые и сильные стороны проектируемого изделия по сравнению с товарами конкурентов. Соотношение оценочных показателей используется в маркетинговом плане при формировании цены на проектируемое изделие. В данном примере это соотношение составляет: Условно можно принять, что качество проектируемого изделия составляет 86% от качества продукции конкурента). Зная цену… Читать ещё >

Расчетная часть. Планирование на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача № 1. Определение конкурентоспособности продукции

Определить конкурентоспособность проектируемой продукции на основании балльной системы оценок (по оценочным показателям) и обосновать соотношение «цена-качество». Определение конкурентоспособности продукции обычно проводится в три этапа. На первом этапе на основе анкетирования потребителей данной продукции выявляются свойства, которым потребитель отдает предпочтения при приобретении изделия. На втором этапе также на основе анкетирования определяется вес (значимость) каждого свойства. На третьем этапе проводится оценка свойств проектируемого изделия и изделия конкурента и рассчитываются оценочные показатели по каждому свойству и в целом по проектируемому изделию и изделию конкурента.

Таблица 1. Набор свойств изделий и их весомость (%).

СВОЙСТВА.

ВАРИАНТ 1.

1. Дизайн.

2. Состав материалов.

3. Функциональность.

4. Качество изготовления.

5. Торговая марка.

ИТОГО.

Таблица 2. Оценка свойств изделий в баллах.

СВОЙСТВА.

ВАРИАНТ 1.

П.

К.

1. Дизайн.

2. Состав материалов.

3. Функциональность.

4. Качество изготовления.

5. Торговая марка.

П — Проектируемая продукция;

К — Продукция конкурента.

Таблица 3. Оценочные показатели.

Свойства.

Веса свойств.

Оценка в баллах.

Оценочные показатели.

П.

К.

П.

К.

6. Дизайн.

2,50.

2,50.

7. Состав материалов.

1,00.

0,80.

8. Функциональность.

0,60.

0,60.

9. Качество изготовления.

0,40.

0,50.

10. Торговая марка.

1,00.

2,00.

ИТОГО.

5,50.

6,40.

Такие расчеты позволяют выявить слабые и сильные стороны проектируемого изделия по сравнению с товарами конкурентов. Соотношение оценочных показателей используется в маркетинговом плане при формировании цены на проектируемое изделие. В данном примере это соотношение составляет:

  • 5,50: 6,40 = 0,86
  • (Условно можно принять, что качество проектируемого изделия составляет 86% от качества продукции конкурента). Зная цену изделия конкурента, можно ориентировочно определить цену проектируемого изделия.

Так, если цена конкурента составляет 1200 руб., цена проектируемого изделия должна быть не выше 1200*0,86 = 1032 руб.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой