Процессы коммуникации, в которых участвуют работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Мильнер Б. З. Теория организации: Учебник. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 272с.
В целом, коммуникационные процессы, в которых участвуют организации, могут быть разделены на две крупные сферы:
- · внутрикорпоративная коммуникация;
- · внешняя коммуникация.
Структуру организации и процесс принятия решений обслуживает система внутренних коммуникаций. Анализ коммуникаций необходим, так как отношения между работниками различных рангов оказывают непосредственное и ощутимое воздействие на работу организации в целом, влияя и на мотивацию, и на системы ценностей, и позиции групп и отдельных работников. Кроме того, полностью охватить внутрифирменные отношения невозможно без изучения каналов распространения информации. Для эффективного управления необходимо знать и понимать сущность коммуникационного процесса в целом.