Введение
понятия «публичные нормативные обязательства» было связано с проблемой, существовавшей в нашей стране до 2005 г., когда отраслевое и социальное законодательство принималось без учета финансового обеспечения указанных в них социальных выплат. Расчет бюджетных ассигнований при разработке проекта бюджета без учета принятых социальных обязательств, их лимитирование на стадии исполнения бюджета приводили к так называемым нефинансируемым мандатам, когда принятое обязательство не исполнялось, поскольку не было обеспечено бюджетными средствами. В настоящее время публичные нормативные обязательства на стадии исполнения бюджета не лимитируется.
Нормативные правовые акты
Публичные нормативные обязательства — публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях.
В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете: в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств — с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.