Тарифные квоты ЕАЭС
Механизм применения тарифных квот на таможенной территории ЕАЭС сопровождает информационная система в целях доведения до заинтересованных представителей третьих стран условий распределения квоты, ее количественных и стоимостных объемов, сроков действия, в том числе даты начала и окончания, размера ставки ввозной пошлины по тарифной квоте, а также любых изменений по названным позициям. С начала… Читать ещё >
Тарифные квоты ЕАЭС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В рамках ТТР ввоза сельскохозяйственной продукции из третьих стран на территорию союза Договором ЕАЭС (ст. 44 раздела III) допускаются льготы (преференции) в виде тарифных квот. Они действуют в случаях, если на территории ЕАЭС производится или выращивается аналогичная сельхозпродукция.
Тарифные квоты на преференциальный ввоз означают ограничение объемов поставки зарубежной сельхозпродукции в натуральном или стоимостном выражении в течение определенного периода, но по более низкой ставке ввозной пошлины. Ввоз продукции свыше квоты облагается пошлинами по ставкам ЕТТ ЕАЭС.
Объем тарифной квоты не может превышать разницу между объемом потребления определенной сельхозпродукции на единой таможенной территории ЕАЭС и объемом производства здесь аналогичной продукции. Причем если для одного из государств — членов ЕАЭС размеры выпускаемой сельхозпродукции равны объему потребления или превышают его, то при расчете размера тарифной квоты для единой территории ЕАЭС эта ситуация не принимается во внимание. В то же время в случае, если объем производства аналогичной сельхозпродукции равен объему ее потребления в целом на единой таможенной территории (или превосходит его) установление тарифной квоты не допускается.
Размер ставок ввозных пошлин на сельхозпродукцию в рамках тарифной квоты, как и распределение ее объемов между странами ЕАЭС, определяет Комиссии ЕАЭС. Она же устанавливает порядок распределения квоты между участниками ВЭД, а при необходимости — между третьими странами. Распределение квоты между участниками ВЭД производится на конкурсной основе исходя из принципов равноправия и недискриминации независимо от их организационно-правовой формы деятельности, места регистрации и положения на рынке. Распределение квоты между третьими странами, чаще всего, осуществляется на основе достигнутых результатов в ходе проведения консультаций с основными зарубежными поставщиками сельхозпродукции. Таковыми считаются компании, на долю которых приходятся не менее 10% объема импорта этой продукции на единую таможенную территорию ЕАЭС.
Таможенное оформление ввозимой в рамках квот сельхозпродукции производится в таможенных органах страны, в которой она была выделена участнику ВЭД, а также при наличии лицензии на ввоз. Ее выдает уполномоченный государственный орган этой же страны на основании заявления импортера.
Механизм применения тарифных квот на таможенной территории ЕАЭС сопровождает информационная система в целях доведения до заинтересованных представителей третьих стран условий распределения квоты, ее количественных и стоимостных объемов, сроков действия, в том числе даты начала и окончания, размера ставки ввозной пошлины по тарифной квоте, а также любых изменений по названным позициям.
С начала 2010 г. были установлены тарифные квоты по объему ввоза на территорию Беларуси, Казахстана и России мяса крупного рогатого скота, в том числе замороженного, свинины свежей, охлажденной или замороженной, свиного тримминга, мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы (свежих, охлажденных и замороженных).