Управление конфликтами персонала в организации
Не давайте оппоненту отрицательных оценок, а говорите только о своих чувствах; Замолчите первым (если вы почувствовали, что вас втянули в конфликт); Улучшить координацию задач (разделить задачи между подразделениями; Попросите оппонента сформулировать желаемый конечный результат; Потребуйте от оппонента спокойно обосновать свои претензии; Не характеризуйте эмоциональное состояние оппонента… Читать ещё >
Управление конфликтами персонала в организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Некоторые способы разрешения конфликтов
Основной задачей руководителя при разрешении внутриличностных конфликтов является снижение числа барьеров (воображаемых, реальных или потенциальных), которые вызывают или могут вызвать состояние фрустрации, у его сотрудников. Эта цель может быть достигнута посредством перепроектирования рабочего места, более полного учета мотивации сотрудников и навыков лидерства.
Для уменьшения вероятности возникновения, например, горизонтальных конфликтов следует:
- 1) изменить отношения (разграничить полномочия и сферы ответственности подразделений;
- 2) улучшить координацию задач (разделить задачи между подразделениями;
- 3) структурировать общение и переговоры (обучить технике ведения конструктивных переговоров, подключить третью сторону для ведения переговорного процесса);
- 4) улучшить межличностные взаимоотношения (провести обучение и тренинги, ротацию кадров). В случае вертикальных конфликтов — проводить регулярные встречи-беседы с подчиненными, выяснять их проблемы, желания, устремления.
Другими словами, если говорить более подробно:
- 1) дайте оппоненту выпустить пар (пока человек раздражен и возбужден, он неспособен к адекватной оценке действительности. Поэтому, надо дать ему возможность успокоиться);
- 2) потребуйте от оппонента спокойно обосновать свои претензии;
- 3) сбивайте агрессию неожиданными приемами (например, попросите доверительного совета у оппонента, напомните ему о том, что вас связывало в прошлом);
- 4) не давайте оппоненту отрицательных оценок, а говорите только о своих чувствах;
- 5) попросите оппонента сформулировать желаемый конечный результат;
- 6) предложите оппоненту высказать свои соображения по разрешению проблемы и свои варианты решения;
- 7) в любом случае дайте возможность оппоненту сохранить свое лицо (не позволяйте себе отвечать агрессией на агрессию);
- 8) держитесь в позиции на равных. Это удержит оппонента от агрессии и поможет вам обоим сохранить лицо;
- 9) не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину;
- 10) ничего не надо доказывать (в острых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не сможет доказать, так как под воздействием эмоций рациональная часть мозга выключается, и человек перестает думать);
- 11) замолчите первым (если вы почувствовали, что вас втянули в конфликт);
- 12) не характеризуйте эмоциональное состояние оппонента;
- 13) уходя, не хлопайте;
- 14) говорите, когда оппонент остыл (учитесь держать паузу в споре. Побеждает тот, кто сумел в самом начале остановить конфликт, не дав ему разгореться);
- 15) независимо от результата конфликта старайтесь не разрушить окончательно отношения с оппонентом (выскажите ему свое уважение и расположение).
Управление конфликтом требует от менеджера, руководителя высочайшей компетенции, подчеркиваю, не только в организационно-экономических и юридических вопросах управления, но и в специальных разделах психологии и социологии, обеспечивающих решение задачи комфортного и эффективного взаимодействия сотрудников в жестких, а порой и жестоких, конкурентных производственных условиях, провоцирующих противодействие и психологическую напряженность.