Анализ психологического климата в коллективе на примере ресторана «Халиф»
Стратегия управления предприятием в основном сосредоточена на повышение уровня производства, повышения качества изготовляемой продукции, уровня обслуживания, иметь квалифицированных специалистов. Структура управления ресторана — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Ресторан «Халиф» — это отдельное одноэтажное здание… Читать ещё >
Анализ психологического климата в коллективе на примере ресторана «Халиф» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика предприятия
Исследуемое предприятие — ресторан «Халиф».
Ресторан «Халиф» — это отдельное одноэтажное здание, в котором расположены административные, складские, а также подсобные помещения.
Ритмичное производство продукции и высокий уровень обслуживания в ресторане зависят не только от технического состояния его производственных помещений и технологического оборудования залов, но и от деловых качеств руководителей.
Функции управления заключаются в осуществлении:
- 1) общего руководства предприятием и его филиалами;
- 2) технологической и технической подготовки производства и работников к обслуживанию;
- 3) технико-экономического планирования;
- 4) учета и финансовой деятельности;
- 5) технического и продовольственного снабжения.
Структура управления ресторана — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.
Структура управления кафе представлена на рисунке 1.
Основные должностные функции управленческого персонала отражены в должностных инструкциях.
На основании должностных инструкций всего персонала строится общая структура производственного процесса и обслуживания потребителей, т. е. каждый сотрудник имеет должность и выполняет свою работу на основании должностных обязанностей.
Рисунок 1 — Структура управления рестораном «Халиф»
Проанализировав и изучив стиль руководства, был сделан вывод, что на предприятии прослеживается демократический стиль руководства с элементами авторитарного. Это четко дает представление о более эффективном, качественном, с наименьшими издержками методе управления всем предприятием. Таким образом, руководитель компетентен, наделен качествами управленца, прислушивается к мнению производственного персонала, способствует развитию и процветанию предприятия.
Стратегия управления предприятием в основном сосредоточена на повышение уровня производства, повышения качества изготовляемой продукции, уровня обслуживания, иметь квалифицированных специалистов.
Рассмотрим динамику роста заработной платы персонала в зависимости от должностей в 2004 — 2006 гг.
Таблица 1
Динамика роста заработной платы персонала в 2004 — 2006 гг.
Категория персонала. | Размер заработной платы, руб. | Темпы роста, %. | |||
2005 г. к 2004 г. | 2006 г. к 2005 г. | ||||
Руководители. | 7796,0. | 9615,4. | 28 846,2. | 1,23. | 3,0. |
Вспомогательный персонал. | 5540,5. | 6833,3. | 20 499,9. | 1,23. | 3,0. |
Обслуживающий персонал. | 4769,5. | 5882,4. | 17 647,2. | 1,23. | 3,0. |
Прочий персонал. | 5067,5. | 6250,0. | 18 750,0. | 1,23. | 3,0. |
Средняя з.плата. | 5816,0. | 7173,1. | 21 519,3. | 1,23. | 3,0. |
Как видно из таблицы 1, на предприятии заработная плата увеличивается пропорционально, вне зависимости от занимаемой должности. Это говорит о том, что руководство при изменении заработной платы не придерживается учета личного вклада работников.
В таблице 2 представлены факторы, влияющие на удовлетворенность персонала ресторана «Халиф» работой.
Таблица 2.
Факторы, влияющие на удовлетворенность работой персонала ресторана «Халиф».
Характер ответов. | Шеф-повар | Официанты и повара. | Мойщицы и уборщицы. | |||
Кол-во, чел. | Уд.вес, %. | Кол-во, чел. | Уд.вес, %. | Кол-во, чел. | Уд.вес, %. | |
Работа не интересная. | ; | ; | 13,3. | 42,8. | ||
Работа не престижная. | ; | ; | 33,3. | 14,28. | ||
Работа низко оплачивается. | ; | ; | 33,3. | 28,57. | ||
Работа не соответствует полученной специальности. | 20,0. | 14,28. | ||||
Другое. | ; | ; | ; | ; | ; | ; |
Всего. |
Рисунок 2 — Факторы, влияющие на удовлетворенность работой персонала ресторана «Халиф»
Как видно из таблицы 2, к числу основных факторов, которые не устраивают работников ресторана «Халиф», можно отнести непрестижность работы, низкую оплату — так отметили 5 официантов и поваров и 2 мойщицы и уборщицы. Кроме того, 3 мойщицы и уборщицы отметили, что работа не интересная. Так же ответили двое официантов и поваров.
Для 3 официантов и поваров данная работа не соответствует полученной специальности, что представлено в таблице 3.
Таблица 3.
Соответствует ли выполняемая вами работа вашей квалификации? (по результатам соц. опроса персонала ресторана «Халиф»).
Характер ответов. | Шеф-повар | Официанты и повара. | Мойщицы и уборщицы. | |||
Кол-во, чел. | Уд.вес, %. | Кол-во, чел. | Уд.вес, %. | Кол-во, чел. | Уд.вес, %. | |
Моя квалификация выше, чем этого требует работа. | ; | ; | 26,6. | 14,28. | ||
Моя квалификация вполне соответствует требованиям работы. | 53,3. | 57,14. | ||||
Моя квалификация ниже, чем это требует работа. | ; | ; | 20,0. | 28,57. | ||
Затрудняюсь ответить. | ; | ; | ; | ; | ; | ; |
Всего. |
Рисунок 3 — Уровень квалификации персонала ресторана «Халиф»
Как показывает анализ данных таблицы 3, квалификация руководителя соответствует требованиям работы. Среди официантов и поваров у 3 человек квалификация выше, чем этого требует работа, то же отмечается и у мойщиц и уборщиц. Вполне соответствует требованиям работы квалификация большинства (8 человек) официантов и поваров и 4 мойщиц и уборщиц. И только у трех официантов и поваров и у двух мойщиц и уборщиц квалификация ниже, чем этого требует работа.