Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ психологического климата в коллективе на примере ресторана «Халиф»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Стратегия управления предприятием в основном сосредоточена на повышение уровня производства, повышения качества изготовляемой продукции, уровня обслуживания, иметь квалифицированных специалистов. Структура управления ресторана — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции. Ресторан «Халиф» — это отдельное одноэтажное здание… Читать ещё >

Анализ психологического климата в коллективе на примере ресторана «Халиф» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика предприятия

Исследуемое предприятие — ресторан «Халиф».

Ресторан «Халиф» — это отдельное одноэтажное здание, в котором расположены административные, складские, а также подсобные помещения.

Ритмичное производство продукции и высокий уровень обслуживания в ресторане зависят не только от технического состояния его производственных помещений и технологического оборудования залов, но и от деловых качеств руководителей.

Функции управления заключаются в осуществлении:

  • 1) общего руководства предприятием и его филиалами;
  • 2) технологической и технической подготовки производства и работников к обслуживанию;
  • 3) технико-экономического планирования;
  • 4) учета и финансовой деятельности;
  • 5) технического и продовольственного снабжения.

Структура управления ресторана — совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.

Структура управления кафе представлена на рисунке 1.

Основные должностные функции управленческого персонала отражены в должностных инструкциях.

На основании должностных инструкций всего персонала строится общая структура производственного процесса и обслуживания потребителей, т. е. каждый сотрудник имеет должность и выполняет свою работу на основании должностных обязанностей.

Рисунок 1 — Структура управления рестораном «Халиф»

Проанализировав и изучив стиль руководства, был сделан вывод, что на предприятии прослеживается демократический стиль руководства с элементами авторитарного. Это четко дает представление о более эффективном, качественном, с наименьшими издержками методе управления всем предприятием. Таким образом, руководитель компетентен, наделен качествами управленца, прислушивается к мнению производственного персонала, способствует развитию и процветанию предприятия.

Стратегия управления предприятием в основном сосредоточена на повышение уровня производства, повышения качества изготовляемой продукции, уровня обслуживания, иметь квалифицированных специалистов.

Рассмотрим динамику роста заработной платы персонала в зависимости от должностей в 2004 — 2006 гг.

Таблица 1

Динамика роста заработной платы персонала в 2004 — 2006 гг.

Категория персонала.

Размер заработной платы, руб.

Темпы роста, %.

2005 г. к 2004 г.

2006 г. к 2005 г.

Руководители.

7796,0.

9615,4.

28 846,2.

1,23.

3,0.

Вспомогательный персонал.

5540,5.

6833,3.

20 499,9.

1,23.

3,0.

Обслуживающий персонал.

4769,5.

5882,4.

17 647,2.

1,23.

3,0.

Прочий персонал.

5067,5.

6250,0.

18 750,0.

1,23.

3,0.

Средняя з.плата.

5816,0.

7173,1.

21 519,3.

1,23.

3,0.

Как видно из таблицы 1, на предприятии заработная плата увеличивается пропорционально, вне зависимости от занимаемой должности. Это говорит о том, что руководство при изменении заработной платы не придерживается учета личного вклада работников.

В таблице 2 представлены факторы, влияющие на удовлетворенность персонала ресторана «Халиф» работой.

Таблица 2.

Факторы, влияющие на удовлетворенность работой персонала ресторана «Халиф».

Характер ответов.

Шеф-повар

Официанты и повара.

Мойщицы и уборщицы.

Кол-во, чел.

Уд.вес, %.

Кол-во, чел.

Уд.вес, %.

Кол-во, чел.

Уд.вес, %.

Работа не интересная.

;

;

13,3.

42,8.

Работа не престижная.

;

;

33,3.

14,28.

Работа низко оплачивается.

;

;

33,3.

28,57.

Работа не соответствует полученной специальности.

20,0.

14,28.

Другое.

;

;

;

;

;

;

Всего.

Факторы, влияющие на удовлетворенность работой персонала ресторана «Халиф».

Рисунок 2 — Факторы, влияющие на удовлетворенность работой персонала ресторана «Халиф»

Как видно из таблицы 2, к числу основных факторов, которые не устраивают работников ресторана «Халиф», можно отнести непрестижность работы, низкую оплату — так отметили 5 официантов и поваров и 2 мойщицы и уборщицы. Кроме того, 3 мойщицы и уборщицы отметили, что работа не интересная. Так же ответили двое официантов и поваров.

Для 3 официантов и поваров данная работа не соответствует полученной специальности, что представлено в таблице 3.

Таблица 3.

Соответствует ли выполняемая вами работа вашей квалификации? (по результатам соц. опроса персонала ресторана «Халиф»).

Характер ответов.

Шеф-повар

Официанты и повара.

Мойщицы и уборщицы.

Кол-во, чел.

Уд.вес, %.

Кол-во, чел.

Уд.вес, %.

Кол-во, чел.

Уд.вес, %.

Моя квалификация выше, чем этого требует работа.

;

;

26,6.

14,28.

Моя квалификация вполне соответствует требованиям работы.

53,3.

57,14.

Моя квалификация ниже, чем это требует работа.

;

;

20,0.

28,57.

Затрудняюсь ответить.

;

;

;

;

;

;

Всего.

Уровень квалификации персонала ресторана «Халиф».

Рисунок 3 — Уровень квалификации персонала ресторана «Халиф»

Как показывает анализ данных таблицы 3, квалификация руководителя соответствует требованиям работы. Среди официантов и поваров у 3 человек квалификация выше, чем этого требует работа, то же отмечается и у мойщиц и уборщиц. Вполне соответствует требованиям работы квалификация большинства (8 человек) официантов и поваров и 4 мойщиц и уборщиц. И только у трех официантов и поваров и у двух мойщиц и уборщиц квалификация ниже, чем этого требует работа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой