Введение.
Построение системы мотивации в современной организации
В данной курсовой работе была сделана попытка прояснения тех вопросов, которые невольно ставят нас в тупик. В этой работе помещены рекомендации и опыт ведущих компаний, теоретические основы мотивационного менеджмента, которые позволят вам не просто перенимать передовой опыт, применять советы или рекомендации, но делать это осознанно, с полным пониманием, с учетом ситуации, сложившейся… Читать ещё >
Введение. Построение системы мотивации в современной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Последние годы постоянно приходится слышать слова о том, что XXI век должен стать периодом возрождения России. Подходит к концу первое десятилетие XXI века. Настало время подвести первые итоги. Многое меняется в положительную сторону, но отставание от развитых стран в сфере производительности и качества труда по-прежнему не сокращается, хотя все понимают, что именно здесь заложена основа конкурентоспособности нашей экономики.
Для того чтобы сравняться в классе с конкурентами, надо не только работать напряженнее, но и ставить перед собой более высокие цели, отказаться от устаревших управленческих моделей. Достичь этого можно только в том случае, если изменится отношение людей, и в первую очередь руководителей, к делу, которым они занимаются.
Сегодня мало кто из руководителей может похвастаться глубоким пониманием этой проблемы — считается, что это дело специалистов по кадровому менеджменту. Налицо странная ситуация: проблему управления трудовой мотивацией персонала все руководители признают в высшей степени значимой для успеха бизнеса, но у руководящего состава большинства организаций ясного понимания того, как она может быть решена, нет. Снова и снова мы слышим разговоры о том, что мотивация страдает оттого, что люди недовольны своей зарплатой. А больше платить компания не может. Замкнутый круг, выхода из которого не видно, что в свою очередь и порождает данные вопросы и даже проблемы.
Актуальность решения вопросов по данной теме несомненна. Ведь состояние экономическое неким образом регулирует такие состояния человечества, как материальное, психологическое, социальное, политическое и др. Все эти состояния взаимодействуют между собой, они зависят друг от друга, они, как часть одного целого — облика нашего мира. А экономическое состояние играет одну из самых, если не самую значимую сторону качества нашей жизни. А кто влияет, кто создает, меняет и преобразует экономическое состояние? Конечно же, мы, — люди. Но, если мы говорим об индустриальном и постиндустриальном обществе в экономическом плане, то мы подразумеваем под человеком профессионально-квалифицированную единицу, которая работает в системе. Эффективность же экономической системы на разных уровнях, например в организации, зависит от эффективности работы каждой такой единицы и положительного взаимодействия ее с другими. И если вспомнить, что единицей мы называли рабочего, а не составляющее двоичного исчисления, то перед нами встает проблема, характеризующаяся психологией. Как раз таки психология обуславливает эффективность работы, как отдельного человека, так и группы в целом. Поэтому для решения вопросов, связанных с повышением эффективности экономического состояния организации, необходимо влиять на самые нижние слои, а именно на каждого сотрудника в отдельности и группы в целом, чем и занимается мотивация.
Именно тот факт, что психология прямым образом влияет на эффективность экономического состояния любого уровня, и существование области решения данных проблем, называемая мотивационной деятельностью, подвигло меня на выбор данной темы для курсовой работы.
В данной курсовой работе была сделана попытка прояснения тех вопросов, которые невольно ставят нас в тупик. В этой работе помещены рекомендации и опыт ведущих компаний, теоретические основы мотивационного менеджмента, которые позволят вам не просто перенимать передовой опыт, применять советы или рекомендации, но делать это осознанно, с полным пониманием, с учетом ситуации, сложившейся в современных компаниях.
Чтобы в итоге получить качественно новое отношение работников к своему труду и искреннее желание выкладываться для достижения поставленных целей необходимо успешно решать данные задачи, зависящие от вашей способности сделать верный выбор средств воздействия на людей.
Новое качество управления мотивацией персонала способно вывести нас на принципиально новый уровень эффективности в руководстве, что дает сделать справедливый вывод о необходимости введения инноваций в мотивационной области.
Если японские, американские, немецкие, шведские менеджеры смогли создать у своих подчиненных заинтересованное отношение к делу, добиваясь от них все более высоких результатов, то почему это не сможем сделать мы?
Ясное представление о том, что такое мотивация труда и как можно эффективно управлять ею, откроет перед нами новые возможности для повышения эффективности управленческой деятельности. А более толковая работа всегда позволяет работать легче и с большим удовольствием.
Цели:
Изучение понятия мотивации и её составляющих основ.
Задачи:
- · Выявление источников мотивации и факторов демотивации.
- · Анализ технологий управления мотивацией.
- · Осознание важности человеческого ресурса организации как главного фактора успеха.
- · Знакомство с классическими и новыми подходами в области мотивации. Определение экономической и социальной, а так же психологической сущности мотиваций.
Объект:
Объектом мотиваций являются персонал организации; какая-либо его часть, группа персонала.
Предмет:
Предметом мотиваций являются все действия, отношения и инструменты воздействия мотивации на объект.