Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод»
За 2007, 2008 и 2009 годах предприятие отработало прибыльно. Было получено в 2007 году балансовой прибыли 99 862 тыс. руб., в 2008 году 202 054 тыс. руб., что больше на 102 192 тыс. руб., или на 102,33%, а в 2009 году 289 083 тыс. руб., что больше на 87 029 тыс. руб., или на 43,07%, чем в 2008 году. Единственным фактором формирования балансовой прибыли является прибыль от продаж. За 2007 год… Читать ещё >
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для любого хозяйствующего субъекта важной задачей является обеспечение необходимого объема производства и реализации продукции (работ, услуг), что приводит к получению запланированных конечных результатов. [7].
В условиях рынка при наличии стабильного спроса на продукцию отрасли и сырьевых ресурсов на их производство пути улучшения использования основных фондов определяются необходимостью реализации резервов наиболее полной загрузки оборудования. [9].
Основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимых для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях перехода к рыночной экономике главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.
Анализ финансовых результатов деятельности
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия — это балансовая прибыль (убыток) отчетного периода, представляющая собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от финансовой деятельности; сальдо доходов и расходов от прочих внереализационных операций.
Таблица 1 — Состав, структура и динамика балансовой прибыли.
Состав балансовой прибыли. | Изменение. | Изменение. | ||||||||
Сумма, тыс. руб. | Структура, %. | Сумма, тыс. руб. | Структура, %. | в абсолютной величине, тыс. руб. | %. | Сумма, тыс. руб. | Структура, %. | в абсолютной величине, тыс. руб. | %. | |
Балансовая прибыль. | 99 862. | 100,0. | 202 054. | 100,0. | 102 192. | 102,3. | 289 083. | 100,0. | 87 029. | 43,1. |
Прибыль от продаж. | 118 337. | 118,5. | 242 989. | 120,2. | 124 652. | 105,3. | 334 763. | 115,8. | 91 774. | 37,8. |
Доходы от участия в других организациях. | 0,0. | 0,00. | 0,00. | 0,00. | 0,0. | |||||
Разница полученных и уплаченных процентов. | 0,0. | 0,00. | 0,00. | 0,00. | 0,0. | |||||
Разница между прочими доходами и расходами. | — 18 475. | — 18,5. | — 40 935. | — 20,26. | — 22 460. | 121,5. | — 45 680. | — 15,80. | — 4 745. | 11,6. |
Таблица 2 — Формирование прибыли от реализации.
Показатели. | Изменение. | Изменение. | |||||
в абсолютной величине, тыс. руб. | %. | в абсолютной величине, тыс. руб. | %. | ||||
1 Выручка от продажи товаров, работ, услуг. | 867 751. | 1 186 773. | 319 022. | 36,76. | 1 312 035. | 125 262. | 10,55. |
2 Себестоимость. | 692 677. | 865 146. | 172 469. | 24,90. | 896 596. | 31 450. | 3,64. |
3 Коммерческие расходы. | 56 737. | 78 638. | 21 901. | 80 676. | 2 038. | ||
4 Управленческие расходы. | |||||||
5 Полная себестоимость. | 749 414. | 943 784. | 194 370. | 25,94. | 977 272. | 33 488. | 3,55. |
6 Прибыль от реализации продукции. | 118 337. | 242 989. | 124 652. | 105,34. | 334 763. | 91 774. | 37,77. |
За 2007, 2008 и 2009 годах предприятие отработало прибыльно. Было получено в 2007 году балансовой прибыли 99 862 тыс. руб., в 2008 году 202 054 тыс. руб., что больше на 102 192 тыс. руб., или на 102,33%, а в 2009 году 289 083 тыс. руб., что больше на 87 029 тыс. руб., или на 43,07%, чем в 2008 году. Единственным фактором формирования балансовой прибыли является прибыль от продаж. За 2007 год 118 337 тыс. руб., за 2008 год было получено 242 989 тыс. руб., что больше на 124 652 тыс. руб., или 105,34%, за 2009 год 334 763 тыс. руб., что больше на 91 774 тыс. руб., или 37,77%, чем в 2008 году. Результат от прочих операций снизил балансовую прибыль за 2007 год на 18 475 тыс. руб., за 2008 год на 40 935 тыс. руб., за 2009 год на 45 680 тыс. руб. и за 2008 год на 40 935 тыс. руб. Таким образом видно, что балансовая прибыль и прибыль от продаж на протяжении всех рассматриваемых лет растет.
Из данных таблицы можно отметить следующие тенденции:
- 1) Выручка от продаж увеличилась в 2009 году, по сравнению с 2008 на 125 262 тыс. руб. или на 10,55%.
- 2) Прибыль от реализации продукции увеличилась в 2009 году, по сравнению с 2008 на 91 774 тыс. руб.
- 3) Коммерческие расходы увеличиваются из года в год. А в 2009 году по сравнению с 2008 годом они увеличились на 2 038 тыс. руб.
- 4) Полная себестоимость также увеличивается из года в год. В 2009 году по сравнению с 2008 годом она увеличилась на 33 488 тыс. руб. или на 3,55%.
Факторный анализ прибыли от продаж. Прибыль от продаж является главным фактором формирования балансовой прибыли.
Таблица 3 — Факторный анализ прибыли от реализации.
Показатели. | 2008/2007. | 2009/2008. |
Значение. | Значение. | |
Общее изменение прибыли: dP=Р 1 -Р 0. | 124 652,00. | 91 774,00. |
Коэффициент изменения объема: K1=Q1 /Q0. | 1,37. | 1,11. |
Влияние изменения объема на прибыль: dP1=Р 0 * (К 2−1). | 30 692,20. | 8 621,90. |
Коэффициент изменения себестоимости: K2=S1 / S0. | 1,26. | 1,04. |
Влияние изменения структуры: dР 2 =P0*(K1-K2). | 12 813,49. | 17 025,20. |
Влияние изменения удельных затрат: dP3= -Q1(S1/Q1-S0/Q0). | 81 146,31. | 66 126,90. |
Проверка: dP =dP1+dР 2+dP3. | 124 652,00. | 91 774,00. |
Из данных таблицы можно сделать следующий вывод: прибыль от реализации имеет тенденцию к увеличению. В 2008 году она увеличилась на 124 652 тыс. руб. по сравнению с 2007 годом, 2009 году, по сравнению с 2008 годом, она увеличилась на 91 774 тыс. руб. это произошло в обоих периодах по большей части из-за влияния изменения удельных затрат.