На основе информации, сформированной на этапе прогнозирования, осуществляется стратегическое планирование. Главной задачей, решаемой на этапе планирования, является декомпозиция глобальной стратегической цели фирмы, которая становится основой, фундаментом всего последующего процесса формирования и реализации стратегии.
Объектами планирования становятся процессы, обеспечивающие достижение всей совокупности локальных стратегических целей, идентифицированных с составляющими экономической стратегии. Обеспечение достижения этих целей предполагает не только процессы разработки, но и реализации стратегии.
Процессы разработки и реализации стратегии должны быть взаимоувязаны по времени и ресурсам как по иерархической вертикали декомпозиции глобальной стратегической цели, так и по ее горизонталям. Такой подход обеспечивает достижение целостности стратегии как системы, предназначенной для достижения глобальной стратегической цели — формирования и поддержания в длительной перспективе конкурентных преимуществ фирмы.
Планы должны быть привязаны либо к существующим, либо к вновь создаваемым элементам организационно-производственной структуры фирмы, ее стратегическим хозяйствующим центрам
(СХЦ). Наличие подобных планов создает предпосылки для формирования института ответственных лиц и подразделений за разработку и реализацию отдельных составляющих и стратегии в целом.