Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Рекомендации по совершенствованию конкурентных преимуществ для предприятия «мега суши»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Позиционирование. Поиск конкурентных преимуществ и способов защиты от действий конкурентов. Изучение преимуществ и недостатков компании и сопоставление с факторами конкурентного окружения позволяет найти выгодные ниши и избежать открытого столкновения с конкурентами. Так же следует отметить, что эту цель преследует SWOT-анализ. Портер советует рассматривать стратегию как возведение преград для… Читать ещё >

Рекомендации по совершенствованию конкурентных преимуществ для предприятия «мега суши» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкурентные преимущества по Портеру

Майкл Портер в своих трудах говорит о том, что интенсивная конкуренция заставляет предприятие любой ценой добиваться выгодного положения или искать новые ниши на рынке.

Так же Портер отмечает, что признаками интенсивной конкуренции являются следующие:

  • · Наличие большого числа конкурентов или их примерное равенство;
  • · Медленный рост рынка, обостряющий борьбу за долю рынка;
  • · Недостаточное дифференцирование продукта или услуги облегчает процесс переключения клиента с одного конкурента на другого;
  • · Высокие постоянные затраты или скоропортящиеся продукты заставляют продавать продукцию «любой ценой» в сжатые сроки;
  • · Объем производственных мощностей растет быстрыми темпами, что приводит к циклам перепроизводства. Такая цикличность особенно характерна для бурно развивающихся высокотехнологичных производств, где инвесторы активно и не согласованно вкладывают значительные средства в развитие производства, что в итоге приводит к перепроизводству и вынужденному снижению цен.

Конкуренты различаются по проводимым стратегиям, происхождению и индивидуальности. Они придерживаются разных подходов и периодически, попеременно опережают друг друга.

Для разработки эффективной конкурентной стратегии Майкл Портер предлагает следующие шаги:

  • 1. Позиционирование. Поиск конкурентных преимуществ и способов защиты от действий конкурентов. Изучение преимуществ и недостатков компании и сопоставление с факторами конкурентного окружения позволяет найти выгодные ниши и избежать открытого столкновения с конкурентами. Так же следует отметить, что эту цель преследует SWOT-анализ. Портер советует рассматривать стратегию как возведение преград для конкурентных сил или как определение позицию на рынке, где влияние этих сил наименьшее.
  • 2. Влияние на конкурентную среду через стратегические маневры, способные улучшить позиционирование компании. Изучив движущие силы конкуренции, компания может разработать наступательную стратегию. Такая стратегия подразумевает влияние на источники конкурентных сил. Усилия можно сосредоточить, например, на следующих направлениях:
    • · Инновации в маркетинге;
    • · Развитие дифференциации продукта;
    • · Брендинрование как защита от копирования продукции конкурентами.
  • 3. Прогнозирование и использование отраслевых изменений. Изучив эволюцию отрасли, в том числе жизненный цикл продукта, разработав прогнозные стратегические сценарии, можно сделать выводы о поведении конкурентов в будущем и о возможностях развития вертикальной интеграции, о росте входных барьеров и прочих факторов. Такой анализ дает ключ к пониманию возможностей диверсификации.

По словам Майкла Портера, общая схема для анализа конкурентоспособности отрасли обеспечивает благоприятную почву для разработки стратегии диверсификации. Она служит путеводной нитью при ответе на самый сложный вопрос, неизбежно возникающий при проработке решений относительно диверсификации: «Каков потенциал данного бизнеса?».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой