Маркетинговые исследования на предприятии ООО «Гермес»
ООО «Гермес» расположен в Уфе, в течение 5 лет специализируется на производстве спецобуви. В следующем году предприятие планирует существенно расширить ассортимент выпускаемой продукции. Предприятию необходимо провести маркетинговые исследования, чтобы выяснить степень востребованности продукции целевым рынком, а так же возможные препятствия для осуществления эффективного производства и продаж… Читать ещё >
Маркетинговые исследования на предприятии ООО «Гермес» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ООО «Гермес» расположен в Уфе, в течение 5 лет специализируется на производстве спецобуви. В следующем году предприятие планирует существенно расширить ассортимент выпускаемой продукции. Предприятию необходимо провести маркетинговые исследования, чтобы выяснить степень востребованности продукции целевым рынком, а так же возможные препятствия для осуществления эффективного производства и продаж. Итак, проведем маркетинговые исследования в соответствии с изложенными в теоретической части основными этапами.
- 1 этап Постановка проблемы. Перед предприятием стоит следующая проблема. В соответствии с выбранной стратегией фирма решила расширить ассортимент и рынок сбыта. Для этого необходимо определить, на сколько рынок готов к принятию нового вида продукции.
- 2 этап Определение целей исследования. Общая цель исследования — проанализировать, будет ли соответствовать спрос планируемому предложению товара. Из общей цели вытекают второстепенные — исследовать: рынок покупателей; рынок производителей сырья; предприятия — конкуренты; сложившиеся цены.
- 3 этап Выбор методов проведения исследования. Предприятие проводит описательное маркетинговое исследование. В соответствии с определением это означает, что будут изучаться фактические данные по потребителям продукции фирмы, по специфике продукции, где потребители приобретают продукцию фирмы, когда потребители наиболее активно покупают эту продукцию.
- 4 этап Определение типа требуемой информации и источников ее получения. Для исследования будут использоваться вторичные данные маркетинговых исследований. Это означает, что анализируются данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей маркетинговых исследований.
Проведем маркетинговые исследования рынка спецобуви в процессе реализации 5 этапа «Процесс получения данных» и проведем их анализ в процессе 6 этапа «Обработки и анализа данных».
- 1 Характеристика выпускаемой продукции и основные потребители. Наиболее активно сейчас развиваются небольшие отечественные предприятия по изготовления обуви, которые выпускают в среднем около 100 пар своей продукции в день. Предприятия могут быстрее реагировать на новые рыночные тенденции. Ведь теперь спецобувь это не только обеспечение безопасности персонала, но и также и имидж компании в глазах клиентов, партнеров и конкурентов. Сейчас многие предприятия работают с клиентами по индивидуальной программе, учитывая все их пожелания.
- 2 Основные конкуренты. Число производителей в сегменте спецобуви возрастает потому, что повышается спрос на корпоративную обувь для работы.
- 3 Динамика цен. Основной фактор, от которого зависит цена готовой продукции, это стоимость материала. Второй важный ценовой фактор — сезонность продаж, которая обусловлена не только спецификой рабочей обуви, как, скажем летняя или влагостойкая продукция, но и периодичность закупок этой продукции крупными предприятиями, проведением ими тендеров.
- 4 Сырье. Предприятию необходимо сориентироваться на рынке производителей и поставщиков тканей, фурнитуры, ниток, чтобы выяснить, где их выгоднее закупать.
Мы подошли к 7 этапу «Разработка выводов и рекомендаций», а также к 8 этапу «Оформление результатов исследования».
Спецобувь — это продукция, которая будет пользоваться спросом, независимо от экономического развития государства и региона. Она служит средством защиты и выделяет граждан определенной профессии из толпы. Поэтому принятие решения о пошиве обуви специального назначения — очень выгодное для предприятия.