Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

SWOT-анализ деятельности предприятия на рынке Республики Беларусь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как известно, SWOT-анализ осуществляется в определенной последовательности. На первом этапе определяются внутренние сильные и слабые стороны предприятия. Большая часть заказчиков, находятся на государственном финансировании, т. е. платежи за продукцию приходят с задержкой (нет авансовой системы платежей). Низкий уровень оснащенности производственных отделов компьютерной техникой. Создано на базе… Читать ещё >

SWOT-анализ деятельности предприятия на рынке Республики Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, проводят SWOT-анализ. В его рамках устанавливается связь между сильными и слабыми сторонами предприятия, возможностями и угрозами рыночной среды. Данный вид анализа является исходным процессом, обеспечивающим основу для формирования стратегии развития предприятия, которая направлена на выполнение им своей миссии и на достижение намеченных в плане развития стратегических целей.

Как известно, SWOT-анализ осуществляется в определенной последовательности. На первом этапе определяются внутренние сильные и слабые стороны предприятия.

В настоящее время ЗАО «Научные приборы» является специализированным предприятием по разработке и производству уникальных приборов и оборудований для научных исследований. Ассортиментная линейка организации постоянно обновляется посредством расширения существующих позиций и разработки новых видов продукции.

SWOT-анализ ЗАО «Научные приборы» включает в себя анализ ситуации внутри организации, а также анализ внешних факторов и ситуацию на рынке. Все данные сведены в одну таблицу, состоящую из 4 основных полей: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы приведённые в таблице 1.1.

Таблица 1.1 — SWOT-анализ ЗАО «Научные приборы».

Внутренняя среда.

Сильные стороны.

Слабые стороны.

  • — Опыт компании — более 20 лет на рынке.
  • — Создано на базе бывшего СКБ аналитического приборостроения АН СССР
  • — Регулярное участие в выставках, научных семинарах и конференциях.
  • — Уникальность продукции.
  • — Определен круг заказчиков и покупателей.
  • — Территориальный разброс производственных структур.
  • — Недостаток автотранспорта для перевозки грузов.
  • — Слабая функция планирования закупок.
  • — Отсутствие логистического отдела.
  • — Низкий уровень оснащенности производственных отделов компьютерной техникой.
  • — Нет единой базы поставщиков.

Внешняя среда.

Возможности.

Угрозы.

  • — Практически отсутствует конкуренция на российском рынке.
  • — Создание таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном.
  • — Вступление России в ВТО.
  • — Быстрое развитие современных технологий.
  • — Большая часть заказчиков, находятся на государственном финансировании, т. е. платежи за продукцию приходят с задержкой (нет авансовой системы платежей)
  • — Узкий сектор рынка сбыта, из-за уникальности продукции.
  • — Высокая подверженность влия

Примечание — Источник: собственная разработка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой