Типологический анализ телеканала «СТС»
В эфире канала большое количество фильмов, телесериалов, мультфильмов и развлекательных шоу. Канал «СТС» вещает круглосуточно. Именно «СТС» открыл для российских зрителей такие современные телевизионные жанры, как костюмный телероман, ситком (ситуационная комедия) и драмеди (сочетание драмы и комедии). «СТС» активно развивает жанры развлекательной журналистики. Телеканал «СТС» снимает не только… Читать ещё >
Типологический анализ телеканала «СТС» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Перейдем к типологическому анализу телеканала «СТС». По технологическим признакам телеканал «СТС» — это телевизионное СМИ.
Это коммерческий, негосударственный телеканал. Инвестиции, преобладающие в редакционном бюджете — это доходы за счет рекламы. Стоит отметить, что за счет своей аудитории, наиболее выгодной для рекламодателей, СТС является самым дорогим телевизионным каналом в плане рекламного ресурса в России и потому мы считаем его исключительно доходным СМИ.
По аудиторным признакам телеканал является общероссийским. Термины «массовая» и «качественная» журналистика — это виды СМИ, отличающиеся друг от друга содержанием, формой подачи материалов. Однако определяющим в данном случае является аудиторный признак, потому данный фактор в выбранной нами типологии и расположен в данной графе.
Массовые СМИ ориентированы на людей с невысоким уровнем образования, их аудитория — те, кто хочет отдохнуть, поразвлечься, узнать о разного рода скандалах и сенсациях. Содержание популярных, массовых изданий носит развлекательный, сенсационный характер. Им не свойственна высокая степень аналитичности. Однако не следует рассматривать массовые СМИ как нечто второсортное, как продукцию низкого профессионального уровня. Вернее будет вести речь об особых правилах и стандартах, которые присущи данному виду журналистики.
Качественные СМИ предназначены для политиков, представителей деловых кругов, управленцев, тех, кто управляет и обладает политической и экономической властью, а также следит за развитием событий в этой области. Такие СМИ, как правило, учреждены и задействованы политически влиятельными группами людей, институтами общества (либо государственными институтами) для реализации их общественно значимых интересов и потребностей. Качественным СМИ свойственна аналитичность.
Из этого следует, что телеканал «СТС», позиционирующий себя как «Первый развлекательный», является массовым. Телеканал СТС продолжает очень жестко конкурировать с телеканалами «Первый», «Россия», «НТВ» в своей целевой аудитории «Все 18−45». Целевая аудитория — активное население с уровнем доходов выше среднего. Можно с уверенностью говорить, что СТС обладает «своим телезрителем». Рейтинги показывают, что каналу СТС удалось увеличить аудиторию. Появляются новые социальные группы, которые назвать средним классом нельзя, но это бесспорно люди, адаптировавшиеся к новым историческим условиям. Эти люди проектируют свою жизнь — отдых, карьеру, имидж — самостоятельно, без помощи телевидения. Для них СТС — очень полезный канал. У СТС доминирует молодая аудитория. Если говорить о рубеже 10% аудитории, которые телеканал хотел получить в течение трех лет с момента прихода Роднянского, очевидно, что СТС должен был превратиться в универсальный. Ведь 10% зрителей — это доля канала-мейджора, игрока высшей лиги. Сейчас в России доля канала, который стоит на третьем месте по популярности, составляет 14%. СТС должен сдвинуться в более широкий сегмент аудитории, но сохранить направленность на своего зрителя — детей и молодежь. Аналоги есть. В Америке это Fox, с программной концепции которого несколько лет назад был срисован СТС, но там появились очень сильные новости, или Pro 7 в Германии.
По освещаемой тематике (предмету отражения) преобладают массовые, развлекательные программы. Впрочем, нельзя сказать, что на телеканале не присутствуют культурно-просветительские и официально-документальные передачи, пусть их процент и крайне невелик.
Сложно назвать политическую ориентацию телеканала, так как по большей части он аполитичен и занимает нейтральное положение по отношению к власти.
Целевое назначение «Первого развлекательного» — это, безусловно, рекреативная функция. По организационно-правовой форме телеканал является закрытым акционерным обществом, или ЗАО.
Подведем итог всему сказанному выше. «СТС» — это российский телеканал, позиционирующий себя как «Первый развлекательный». «СТС» стал первым российским каналом, доказавшим, что сетевой негосударственный вещатель может составить реальную конкуренцию федеральному телевидению. Сделав ставку на неполитическое, развлекательное ТВ, рассчитанное на молодежную и семейную аудиторию — 6−54, «СТС» абсолютно четко уловил настроения общества и предложил новые правила игры на отечественном медийном рынке. «СТС» — коммерчески успешный, финансово прозрачный, эффективно управляемый медиапроект, самый динамично развивающийся среди всех российских телеканалов, который олицетворяет собой телевидение завтрашнего дня.
В эфире канала большое количество фильмов, телесериалов, мультфильмов и развлекательных шоу. Канал «СТС» вещает круглосуточно. Именно «СТС» открыл для российских зрителей такие современные телевизионные жанры, как костюмный телероман, ситком (ситуационная комедия) и драмеди (сочетание драмы и комедии). «СТС» активно развивает жанры развлекательной журналистики. Телеканал «СТС» снимает не только сериалы и ситкомы, производит развлекательные шоу, но и принимает активное участие в поддержке и развитии отечественного кинематографа.