Дифференциация радиостанций на музыкальные и Talk-овые, программ — на авторские и линейные
Музыкальные радиостанции на 90% состоят из музыкального наполнения: чарты, нон-стопы, программы по заявкам и даже шоу, где время на разговоры значительно меньше того времени, что занимает «music box». Talk and Music" (музыкально-разговорные): самым ярким представителем радиостанций такого формата является «Маяк». Сейчас все совсем по-другому. Переключаясь с волны на волну можно выделить три… Читать ещё >
Дифференциация радиостанций на музыкальные и Talk-овые, программ — на авторские и линейные (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Музыкальные и talk-овые радиостанции
Для радиожурналистов, клиентов и целевой аудитории любой радиостанции при выборе работы/партнеров/волны в первую очередь важен формат радиостанции. Как пишет Наталия Ярцева в своей книге «Ради радио. Как стать популярным ведущим»: Формат — концепция радиостанции, которая включает программное содержание, музыкальное направление, эстетику, ритм, динамику, манеру работы ведущих.
Шестьдесят лет назад радио не имело своего формата (у радиостанции не было специализации). На каждом рынке работало лишь несколько станций. Большую часть эфира заполняли программы общенациональных сетей. Они выходили в эфир по вечерам и были ориентированы на семейное прослушивание. В большинстве домой был только один радиоприемник, и требовалось немало усилий, чтобы настроить его на нужную волну.
Сейчас все совсем по-другому. Переключаясь с волны на волну можно выделить три формата радиостанций:
- · «Talk-oвые» (разговорные): «Вести ФМ», «Эхо Москвы», «Бизнес ФМ», «Финам ФМ» и др.
- · «Talk and Music» (музыкально-разговорные): самым ярким представителем радиостанций такого формата является «Маяк».
- · «Music» (музкальные): «Европа плюс», «NRJ», «DFM», «Русское радио» и др.
Последний формат делится еще на подформаты, в зависимости от музыки, ротирующейся на станции. Для примера сравнить «Шансон» и «Европу плюс». Очевидно, что радиостанции музыкального формата, но абсолютно разные между собой — это локальный формат.
Есть более широкая классификации, которая зависит от возраста и предпочтений целевой аудитории. Профессионалы делят радиостанции преимущественно на две категории: разговорный (информационный) и музыкальные форматы. Первые включают в себя выпуски новостей, аналитические обзоры и ток-шоу. Музыкальное наполнение здесь либо отсутствует полностью, либо составляет 10−15% от общего количества эфирного времени. К списку «Talk-овых» радиостанций стоит добавить «Новости on-line», которые вещали в формате non-stop news.
Музыкальные радиостанции на 90% состоят из музыкального наполнения: чарты, нон-стопы, программы по заявкам и даже шоу, где время на разговоры значительно меньше того времени, что занимает «music box».
Понятие формата зародилось в США в начале 1950;х гг. Первоначально оно определяло только набор музыкальных направлений, проигрываемых на волнах радиостанции, а в середине 1970;х с появлением форматов News и Talk стало обозначать еще и принципы программирования всех станций.
Сегодня нас интересует музыкальная радиостанция, которая может делиться на локальные форматы, по стилям, например. Многие из них имеют выпуски новостей, которые занимают всего 1/20 эфирного часа, и те преимущественно о музыке, исполнителях, новых альбомах и сплетнях шоу-биза. Сетка вещания включает в себя кроме линейных эфиров еще и специальные программы, те же передачи по заявкам или муз.чарты. Но эти программы прописаны в общем концепте станции и существуют от самого начала вещания и, пожалуй, до самой смерти или комы радиостанции. Да, они меняют названия, некоторые рубрики, логотипы, отбивки иджинглы в оформлении, но все это типичные «программы по заявкам» и «рейтинг самых прослушиваемых песен» — чарты.