Цели ценообразования.
Ценовая политика предприятия и ценообразование
Многие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка. Считается, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, имеет самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка. Многие фирмы… Читать ещё >
Цели ценообразования. Ценовая политика предприятия и ценообразование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Прежде всего, фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достигнуть с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен, поскольку стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позионирования на рынке.
Таким образом, цели ценообразования вытекают непосредственно из анализа положения предприятия на рынке и общих целей предприятия.
В то же время с помощью регулирования цены фирма может решать и какие-то оперативные, тактические цели. Примерами таких часто встречающихся на практике целей могут быть: обеспечение выживаемости; максимизация текущей прибыли; завоевание лидерства по доле рынка; завоевание лидерства по качеству товара.
1. Выживаемость
Выживаемость Обеспечение выживаемости становится основной целью фирмы в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. Выживание важнее прибыли. До тех пор, пока сниженные цены покрывают издержки, эти фирмы могут еще некоторое время продолжать коммерческую деятельность.
Таким образом, при выполнении цели обеспечения выживаемости фирмы решаемыми задачами могут быть: обеспечение окупаемости затрат; сохранение существующего положения. Данная цель ценообразования носит краткосрочный характер.
2. Текущая прибыль
Многие фирмы стремятся максимизировать текущую прибыль. Они производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли (наличности) и максимальное возмещение затрат. Во всех подобных случаях текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных.
Задачами, решаемыми при реализации данной цели, являются: максимизация текущей прибыли; быстрое получение наличных денег. Данная цель имеет краткосрочный характер.
3. Доля рынка
Многие фирмы хотят быть лидерами по показателям доли рынка. Считается, что компания, которой принадлежит самая большая доля рынка, имеет самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли. Добиваясь лидерства по показателям доли рынка, они идут на максимально возможное снижение цен. Вариантом этой цели является стремление добиться конкретного приращения доли рынка.
Задачами, решаемыми при реализации этой цели, являются: максимизация сбыта; достижение определенной доли рынка. Данная цель может иметь долгосрочный характер и быть встроена в общую стратегию развития фирмы.
4. Качество
Фирма может поставить себе целью добиться, чтобы ее товар был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. Обычно это требует установления на него высокой цены, чтобы покрыть издержки на достижение высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР. Решаемые задачи: обеспечение лидерства по показателям качества; сохранение лидерства по показателям качества. Цель имеет долгосрочный характер.
Определив корпоративные задачи и цели маркетинга, компания решает, какую роль будут играть цены — активную или пассивную в достижении поставленных фирмой задач, т. е. будут ли ключевым элементом маркетинга.
Все это, в конечном итоге, позволяет прогнозировать объем продаж, а следовательно, оценивать спрос и издержки компании, знание которых необходимо для выбора метода ценообразования конкретного товара.