Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Арочные мосты. 
Архитектура транспортных сооружений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пролетные строения арочных мостов с ездой понизу и посередине применяют для уменьшения строительной высоты. Отношение стрелы к пролету в мостах с ездой понизу принимают от ¼ до 1/7. В поперечном сечении обычно устраивают две арки, между которыми располагают проезжую часть. В середине пролета арки соединяют распорками. При двутавровом или коробчатом сечении высота арок составляет 1/30 -5−1/50… Читать ещё >

Арочные мосты. Архитектура транспортных сооружений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железобетонными арками можно перекрывать пролеты больших размеров, чем балочными.

Железобетонные мосты могут составлять конкуренцию металлическим по долговечности и расходу металла.

Основными параметрами арочных мостов является величина пролета / и стрела подъема / и их соотношение /Д которое составляет 1/6-Т-1/14, а в отдельных случаях 1/16.

Арочные мосты отличаются своей архитектурой за счет разнообразия схем и конструктивных форм.

Конструкция рамно-подвесного моста с коробчатым ригелем.

Рис. 6.17. Конструкция рамно-подвесного моста с коробчатым ригелем:

  • 1 — блок ригеля; 2 — балка подвесного пролета; 3 — бетон омоноличивания; 4 — блок опоры; 5 — напрягаемая арматура; 6 — бетонное заполнение;
  • 7 — заполнение песком
Конструкция моста рамно-подвесной системы со сквозным.

Рис. 6.18. Конструкция моста рамно-подвесной системы со сквозным

ригелем:

  • 1 — плиты проезжей части; 2 — рамки; 3 — раскосы; 4 — стойки;
  • 5 — нижний пояс; 6 — коробчатые блоки; 7 — балки подвесной части;
  • 8 — канал для размещения предварительно напряженной арматуры;
  • 9 — опорная поперечная балка для подвесной части.
Мост рамно-консольной системы с наклонными стойками.

Рис. 6.19. Мост рамно-консольной системы с наклонными стойками:

1 — шарнир; 2 — основные рабочие пучки; 3 — монтажные пучки Классифицировать арочные мосты можно по статической схеме: бесшарнирные, двухшарнирные и трехшарнирные.

В зависимости от конструкции арок: со сводами, с раздельными арками и из арочных дисков.

По уровню расположения проезжей части — с ездой поверху, посередине и понизу (рис. 6.20, 6.21).

Схемы мостов арочных систем.

Рис. 6.20. Схемы мостов арочных систем:

1 — шарнир; 2 — арки; 3 — выносные пяты; 4 — арочные диски.

Типы арочных мостов.

Рис. 6.21. Типы арочных мостов.

Мосты со сводами проектируют только с ездой поверху.

Свод — криволинейный брус. Ширина сечения бруса больше его высоты. По форме поперечного сечения своды могут быть сплошного прямоугольного сечения, ребристые и коробчатые (рис. 6.22, а, б, в).

В широких местах могут использоваться параллельные своды независимо от их формы и поперечного сечения. Надсводное строение устраивают сплошным или сквозным (рис. 6.22, г, д, е, ж, з, и; рис. 6.23, 6.24).

Конструкция сводов и надарочного строения.

Рис. 6.22. Конструкция сводов и надарочного строения:

1 — декоративная стенка; 2 — диафрагма; 3 — деформационный шов.

Сборный мост с коробчатыми сводами пролетом по 150 м.

Рис. 6.23. Сборный мост с коробчатыми сводами пролетом по 150 м.

Сборный мост со сводами пролетом 305 м.

Рис. 6.24. Сборный мост со сводами пролетом 305 м.

Пролетные строения с раздельными арками могут решаться с ездой поверху, понизу и посередине (рис. 6.25).

Конструкция мостов с раздельными арками.

Рис. 6.25. Конструкция мостов с раздельными арками:

1 — шов; 2 — разрез; 3 — продольно-подвижной шарнир При решении моста с ездой поверху количество арок, расстояние между ними и форма поперечного сечения принимается в зависимости от архитектурно-конструктивных и экономических требований.

В поперечном сечении арки могут быть прямоугольными, двутавровыми и коробчатого сечения.

При прямоугольном сечении высота моста составляет в 1,5—2,0 его ширины, отношение высоты сечения к пролету — от 1/40с 1/60.

При двутавровом или коробчатом сечении высота арок составляет 1/30 -5−1/50 пролета до 1/80 ?. Минимальная высота арок должна составлять от 1 до 1,5 м. Надарочное строение состоит из поперечных железобетонных рам и плитной или ребристой проезжей части.

Пролетные строения арочных мостов с ездой понизу и посередине применяют для уменьшения строительной высоты. Отношение стрелы к пролету в мостах с ездой понизу принимают от ¼ до 1/7. В поперечном сечении обычно устраивают две арки, между которыми располагают проезжую часть. В середине пролета арки соединяют распорками.

Проезжую часть подвешивают к аркам на железобетонных или металлических подвесках (рис. 6.26).

Конструкция арочного пролетного строения с ездой понизу с металлическими подвесками и вариант железобетонной подвески.

Рис. 6.26. Конструкция арочного пролетного строения с ездой понизу с металлическими подвесками и вариант железобетонной подвески.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой