В нашем учреждении дошкольного образования разработана программа адаптации молодых и начинающих педагогов — «школа молодого педагога», целью которой является: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Заседания проходят раз в месяц по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов.
Цель программы: адаптация молодых педагогов в условиях учреждения дошкольного образования, развитие профессиональной компетентности.
Задачи программы:
- 1. Обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе.
- 2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов.
- 3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций учреждения дошкольного образования.
Определены содержание, система взаимодействия с администрацией, разработан методический, дидактический материал для оказания помощи молодым специалистам, циклограмма индивидуального сопровождения педагога. Подобраны психодиагностические методики, направленные на выявление уровня сформированности наиболее важных личностных качеств педагогов.
В первый год сопровождения определяются возможности педагога, выявляются его личностные качества, мотивация педагога на саморазвитие. Оказывается адресная помощь педагогу, формируются аналитические умения: анализ занятий, самоанализ. Выявляется рост потенциальных возможностей педагога.
Во второй год сопровождения педагог выбирает методическое направление деятельности. Ведется активная деятельность педагога по самообразованию в соответствии с выбранным направлением.
Особое внимание уделяем пополнению багажа теоретических знаний молодых воспитателей, развитию навыков практического применения полученных знаний. Это обусловлено тем, что в последнее время в детский сад приходит много выпускников непедагогических средних специальных и высших учебных заведений. Недостаток знаний по дошкольной педагогике, отсутствие практических умений заставляет новичка заняться самообразованием. Подбираем необходимую для изучения методическую литературу, знакомим с методическим кабинетом дошкольного учреждения, помогаем выбрать тему для самообразования.