Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Программа помощи молодым и начинающим педагогам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определены содержание, система взаимодействия с администрацией, разработан методический, дидактический материал для оказания помощи молодым специалистам, циклограмма индивидуального сопровождения педагога. Подобраны психодиагностические методики, направленные на выявление уровня сформированности наиболее важных личностных качеств педагогов. В первый год сопровождения определяются возможности… Читать ещё >

Программа помощи молодым и начинающим педагогам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В нашем учреждении дошкольного образования разработана программа адаптации молодых и начинающих педагогов — «школа молодого педагога», целью которой является: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. Заседания проходят раз в месяц по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов.

Цель программы: адаптация молодых педагогов в условиях учреждения дошкольного образования, развитие профессиональной компетентности.

Задачи программы:

  • 1. Обеспечить наиболее легкую адаптацию молодых специалистов в коллективе.
  • 2. Использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов.
  • 3. Приобщать молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединять вокруг традиций учреждения дошкольного образования.

Определены содержание, система взаимодействия с администрацией, разработан методический, дидактический материал для оказания помощи молодым специалистам, циклограмма индивидуального сопровождения педагога. Подобраны психодиагностические методики, направленные на выявление уровня сформированности наиболее важных личностных качеств педагогов.

В первый год сопровождения определяются возможности педагога, выявляются его личностные качества, мотивация педагога на саморазвитие. Оказывается адресная помощь педагогу, формируются аналитические умения: анализ занятий, самоанализ. Выявляется рост потенциальных возможностей педагога.

Во второй год сопровождения педагог выбирает методическое направление деятельности. Ведется активная деятельность педагога по самообразованию в соответствии с выбранным направлением.

Особое внимание уделяем пополнению багажа теоретических знаний молодых воспитателей, развитию навыков практического применения полученных знаний. Это обусловлено тем, что в последнее время в детский сад приходит много выпускников непедагогических средних специальных и высших учебных заведений. Недостаток знаний по дошкольной педагогике, отсутствие практических умений заставляет новичка заняться самообразованием. Подбираем необходимую для изучения методическую литературу, знакомим с методическим кабинетом дошкольного учреждения, помогаем выбрать тему для самообразования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой