Многосерийность в драматургии…
Спросите у маленьких телезрителей, кто их любимые персонажи, — и вы услышите имена Шустрика, Мямлика, Буратино.
Своей возрастающей популярностью эти герои обязаны не только таланту их авторов, но и особому дару голубого экрана. Отношения между героями и зрителями, складывающиеся из бесконечных свиданий, к которым приучает их телевидение, перерастают в своеобразную дружбу, в привязанность. Мы свыкаемся с героями передач, как с соседями по квартире. Они участники детских игр и чуть ли не члены наших семей. Домашний экран настойчиво навязывает нам встречи с одними и теми же циклами передач, пока однажды не выясняется, что мы просто не можем без них обойтись.
В свое время читатели, как известно, заставили КонанДойля оживить знаменитого во всем мире сыщика и продолжить его приключения. То, что в истории литературы обычно проводится как курьез, на телевидении закономерность. Зритель не позволит уйти с экрана герою, к которому он привязан, безразлично, идет ли речь о реальном или о вымышленном лице.
«Семейные пьесы» давно утвердились в телевизионных программах различных стран. Пишут их постоянные авторы, исполняют одни и те же актеры.
Однако не думайте, что проблемы, которые поднимаются в этих семейных хрониках, не выходят за пределы четырех стен. Как раз актуальность и злободневность и подкупают в лучших из этих спектаклей. И если сегодня случится событие, небезразличное большинству телезрителей, будьте уверены, что, включив телевизор ровно через неделю, вы услышите, как именно это событие обсуждается на экране в знакомом вам всем семейном кругу.
Пьесы-серии передаются из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год. Они выводятся на орбиту с расчетом сразу на несколько лет.