Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Обеспечение соответствия персонала задачам организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конечно, вклад работников в достижение целей организации различен и определяется как задачами, которые они должны решать, так и полномочиями, которые им делегированы. Оценка соответствия персонала базируется, прежде всего, на анализе степени успешности решения задач, которые должна решать организация. Могут быть даны рекомендации по контролю и пересмотру задач. В первую очередь следует обращать… Читать ещё >

Обеспечение соответствия персонала задачам организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Достижение организацией поставленных стратегических целей может быть достигнуто, если каждый из ее работников на своем рабочем месте достиг целей, поставленных перед ним.

Конечно, вклад работников в достижение целей организации различен и определяется как задачами, которые они должны решать, так и полномочиями, которые им делегированы.

Тем не менее для эффективного функционирования организации необходима эффективная работа всего персонала. Поэтому в организации, добивающейся успеха, постоянно либо время от времени проводится оценка соответствия персонала задачам, которые перед ним поставлены.

Оценка соответствия персонала базируется, прежде всего, на анализе степени успешности решения задач, которые должна решать организация.

Оценка степени соответствия работника поставленным перед ним задачам должна проводиться руководителем регулярно. На основании такой оценки руководитель осуществляет те или иные управляющие воздействия, добиваясь более эффективного выполнения работником поставленных задач либо в случае необходимости, корректируя сами задачи.

Только таким способом может быть реализован принцип обратной связи в управлении персоналом.

Оценка соответствия персонала

Наиболее эффективный способ оценки соответствия работника — это оценка, осуществляемая по результатам его деятельности с учетом наличия необходимых профессиональных навыков, умений, знаний, поведения в коллективе в процессе работы, отношения к полученным заданиям.

Оценка соответствия производится руководителем на основании специально подготовленных и проанализированных данных и уточняется, принимая окончательную форму, в ходе обстоятельной беседы «один на один». Предшествовать такой беседе с работниками может заполнение руководителем таблицы, в которой дается укрупненная оценка степени соответствия персонала вверенного ему подразделения стоящим перед подразделением задачам (табл. 8.6).

В ходе обсуждения должны приниматься во внимание не только результаты прошлой деятельности (ретроспектива), но и те задачи, которые будут решаться в ближайшем и более отдаленном будущем (перспектива). Как справедливо отмечается специалистами в области менеджмента, если подчиненные руководителя не достигли поставленных перед ними целей, то это означает, что и руководитель не достиг целей, поставленных перед ним.

В некоторых случаях неудачи в работе могут объясняться не столько недостаточным профессионализмом работника, сколько неверно поставленными задачами. Поэтому, наряду с оценкой соответствия персонала, необходимо осуществление контроля и корректировки задач, поставленных перед организацией, его подразделениями, персоналом.

Могут быть даны рекомендации по контролю и пересмотру задач. В первую очередь следует обращать внимание на следующее.

Таблица 8.6. Укрупненная оценка степени соответствия персонала

Основные задачи, стоящие перед организацией

Оценка степени соответствия персонала задачам, стоящим перед организацией (подразделением)

подразделения, которые должны решать задачу

требования к персонажу при решении задачи

степень соответствия наличного персонала этим

требованиям (по 5-балльной шкале)

есть ли необходимость в изменении ситуации (ясно — да, не ясно — нет)

т

т

п

п

пт

  • 1. Удалось ли достичь поставленной задачи.
  • 2. Если удалось, какие полезные уроки можно из этого извлечь.
  • 3. Если не удалось, по каким причинам:
    • — вина работника (задержка начала работы, некачественное ее выполнение и т. д.);
    • — вина руководства (необеспеченность ресурсами, нечетко поставленная задача и т. д.);
    • — обстоятельства, не зависящие от воли работника (болезни, дополнительные задания и т. д.).
  • 4. Если поставленную задачу решить не удалось, что в этом случае следует предпринять:
    • — продлить срок выполнения работы;
    • — усилить ресурсное обеспечение;
    • — поискать альтернативные способы выполнения задачи;
    • — посчитать не достигнутое несущественным.
  • 5. Обсудить ситуацию с работником, выявить удачи и неудачи, поставить новые задачи.

Улучшению результатов работы способствует анализ и оценка навыков работника, поскольку их уровень может корректироваться. Как правило, оправдывают себя своевременные меры по совершенствованию навыков работника, по повышению его квалификации, росту его профессионального уровня.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой