Заключение.
Особенности проведения аттестации руководителей и специалистов Управления Росреестра по Ставропольскому края
В-третьих, существенным повышением гарантий выносимой аттестационной комиссией оценки является предоставляемая новым законодательством возможность перенесения аттестации на следующее заседание аттестационной комиссии, в случае если аттестуемый гражданский государственный служащий представил дополнительные сведения о своей служебной деятельности. Прежнее законодательство об аттестации… Читать ещё >
Заключение. Особенности проведения аттестации руководителей и специалистов Управления Росреестра по Ставропольскому края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подводя итоги рассматриваемой темы, можно сделать следующие выводы.
В результате принятия нового Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также утверждения подготовленного на основе указанного закона Положения о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, произошли некоторые существенные изменения в регулировании аттестации госслужащих.
Так, четко определена основная цель аттестации государственных служащих — определение пригодности служащего к дальнейшей работе в занимаемой должности.
Другой важный момент — по новым нормативным актам была существенно сокращена стимулирующая составляющая аттестации. В соответствии с новым законодательством о государственной гражданской службе при аттестации более не решается вопрос присвоения служащему квалификационного разряда — классного чина. Вопросы присвоения гражданскому государственному служащему классного чина регулируются отдельной статьей (ст.49) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» лишь на основании самостоятельной процедуры — квалификационного экзамена. Следовательно, можно говорить об усложнении процесса карьерного продвижения служащего: вместо единой процедуры аттестации, на которой решались как вопросы соответствия служащего замещаемой должности, так и присвоения ему очередного классного чина (квалификационного разряда), вводятся две самостоятельные — аттестация и квалификационный экзамен.
С учетом законодательных нововведений единственной стимулирующей составляющей аттестации согласно п. 2 ч.15 ст. 48 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» остается лишь рекомендация к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста.
Ряд важных изменений произошли в самой процедуре аттестации. Во-первых, действующее в настоящее время законодательство об аттестации указывает о необходимости включения в состав аттестационных комиссий независимых экспертов, число которых должно составлять не менее ј от общего числа членов аттестационной комиссии. Ранее в аттестационные комиссии независимые эксперты либо вообще не привлекались, либо их участие было крайне незначительным.
Во — вторых, законодательство об аттестации государственных служащих устанавливает необходимость личного присутствия служащего непосредственно на аттестации. Проведение аттестации служащего в его отсутствие запрещено. А в случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится. По ранее действующему законодательству никаких мер ответственности к отсутствующему служащему не применялось.
В-третьих, существенным повышением гарантий выносимой аттестационной комиссией оценки является предоставляемая новым законодательством возможность перенесения аттестации на следующее заседание аттестационной комиссии, в случае если аттестуемый гражданский государственный служащий представил дополнительные сведения о своей служебной деятельности. Прежнее законодательство об аттестации государственных и муниципальных служащих не предусматривало такой возможности.
Таким образом, с учетом вышеизложенного можно констатировать, что аттестация служащих приобрела вид узкоспециализированного явления, единственной целью которого является определение дальнейшего соответствия служащего замещаемой должности; с учетом законодательных нововведений процедура аттестации гражданских государственных служащих стала более объективной; жесткое разделение процедур аттестации и государственного квалификационного экзамена приводит только к лишнему затягиванию и усложнению карьерного процесса служащего, вынужденного проходить две самостоятельные и разделенные во времени процедуры.