Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Анализ сильных и слабых сторон в управлении конкурентоспособности товара (SWOT-анализ)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Законодательная база в стране очень нестабильна, в настоящее время на государственном уровне решается вопрос о возобновлении лицензирования деятельности по производству мебели. Повышение квалификации персонала в случае возобновления лицензирования позволит фирме быстро отреагировать, и, тем самым, получить конкурентное преимущество. Экономический кризис привел к сокращению количества конкурентов… Читать ещё >

Анализ сильных и слабых сторон в управлении конкурентоспособности товара (SWOT-анализ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для более глубокого анализа конкурентоспособности ЗАО «Мебель, стройматериалы», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (см. таблицу 2.9).

Таблица 2.9 — SWOT-анализ ЗАО «Мебель, стройматериалы».

Возможности:

  • 1. Развитие современных технологий. (интернет)
  • 2. Большой выбор при наборе персонала.
  • 3. Снижение стоимости рекламы.
  • 4. Постепенное снижение числа конкурентов.
  • 5. Возможность выхода на новые рынки через сеть Интернет

Угрозы:

  • 1. Политическая нестабильность.
  • 2. Нестабильное финансовое положение клиентов.
  • 3. Повышене требований к качеству и снижению цены.
  • 4. Сезонность спроса.
  • 5. Достаточно большое количество конкурентов.
  • 6. Предпочтение клиентов к фирмам находящимся вблизи к дому или работе.
  • 7. Риск использования конкурентами современных технологий.
  • 8. Высокие налоги.
  • 9. Ипотечный кризис

Сильные стороны:

  • 1. Внимательное отношение к клиентам.
  • 2. Молодой, перспективный персонал.
  • 3. Постоянное обучение персонала.
  • 4. Эффективная система мотивации персонала
  • 1. Внимательное отношение к клиентам.
  • 2. Квалифицированный персонал 3. Уменьшение числа конкурентов.
  • 4. Хорошие отношения с фирмами конкурентами.
  • 1. Создание хорошего имиджа 2. Высокая квалификация
  • 3. Обучение персонала
  • 4. Снижение цен

Слабые стороны:

  • 1. Отсутствие маркетинговых исследований рынка.
  • 2. Высокие цены на выполняемые услуги.
  • 3. Недостаточно знаний о конкурентах.
  • 4. Высокий уровень издержек.
  • 5. Один офис.
  • 1. Информационные технологии 2. Снижение числа конкурентов 3. Развитие технологий
  • 4.

    Введение

    новых видов услуг

1. Содержанием одного офиса.

Поле «СИВ».

ЗАО «Мебель, стройматериалы» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий. Этого можно добиться через сеть Интернет. Необходимо назначить сотрудника специализирующегося на работе в интернете. Это даст ряд преимуществ: клиенты получать интересующую их информацию в любое удобное для них время, оставлять заявки, расширит клиентскую базу. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственного сайта, запущенного в начале 2009 года.

Поле «СЛВ».

Выход на новые рынки за счет сети Интернет выгодно, не требует больших финансовых вложений, т.к. может осуществляться из центрального офиса.

Экономический кризис привел к сокращению количества конкурентов ЗАО «Мебель, стройматериалы», т.к. многие фирмы не смогли покрыть свои расходы. Тем самым увеличился приток клиентов из фирм — конкурентов. Гибкий график работы дает возможность обслуживать большее количество клиентов, подстраиваясь под их график.

Поле «СИУ».

Законодательная база в стране очень нестабильна, в настоящее время на государственном уровне решается вопрос о возобновлении лицензирования деятельности по производству мебели. Повышение квалификации персонала в случае возобновления лицензирования позволит фирме быстро отреагировать, и, тем самым, получить конкурентное преимущество.

Поле «СЛУ».

В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия — минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы.

Большинство мебельных предприятий г. Минска отказались от рекламы из-за недостатка средств.

Для того чтобы успешно функционировать в условиях кризиса, компаниям необходим определенный набор методов управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Один из вариантов выхода из сложившейся ситуации это оптимизация работы предприятия. Для многих предприятий сферы малого и среднего бизнеса встает вопрос оптимизации бизнес-процессов и расходов. Все решают эти вопросы по-разному.

Таким образом, для повышения конкурентоспособности ЗАО «Мебель, стройматериалы» необходимо:

  • — оптимизация работы организации.
  • — расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных организаций.
  • — усиление продвижения продукции организации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой