Анализ сильных и слабых сторон в управлении конкурентоспособности товара (SWOT-анализ)
Законодательная база в стране очень нестабильна, в настоящее время на государственном уровне решается вопрос о возобновлении лицензирования деятельности по производству мебели. Повышение квалификации персонала в случае возобновления лицензирования позволит фирме быстро отреагировать, и, тем самым, получить конкурентное преимущество. Экономический кризис привел к сокращению количества конкурентов… Читать ещё >
Анализ сильных и слабых сторон в управлении конкурентоспособности товара (SWOT-анализ) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для более глубокого анализа конкурентоспособности ЗАО «Мебель, стройматериалы», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке (см. таблицу 2.9).
Таблица 2.9 — SWOT-анализ ЗАО «Мебель, стройматериалы».
Возможности:
| Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
|
|
Слабые стороны:
|
| 1. Содержанием одного офиса. |
Поле «СИВ».
ЗАО «Мебель, стройматериалы» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых технологий. Этого можно добиться через сеть Интернет. Необходимо назначить сотрудника специализирующегося на работе в интернете. Это даст ряд преимуществ: клиенты получать интересующую их информацию в любое удобное для них время, оставлять заявки, расширит клиентскую базу. Реализации данной идеи будет способствовать наличие собственного сайта, запущенного в начале 2009 года.
Поле «СЛВ».
Выход на новые рынки за счет сети Интернет выгодно, не требует больших финансовых вложений, т.к. может осуществляться из центрального офиса.
Экономический кризис привел к сокращению количества конкурентов ЗАО «Мебель, стройматериалы», т.к. многие фирмы не смогли покрыть свои расходы. Тем самым увеличился приток клиентов из фирм — конкурентов. Гибкий график работы дает возможность обслуживать большее количество клиентов, подстраиваясь под их график.
Поле «СИУ».
Законодательная база в стране очень нестабильна, в настоящее время на государственном уровне решается вопрос о возобновлении лицензирования деятельности по производству мебели. Повышение квалификации персонала в случае возобновления лицензирования позволит фирме быстро отреагировать, и, тем самым, получить конкурентное преимущество.
Поле «СЛУ».
В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия — минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы.
Большинство мебельных предприятий г. Минска отказались от рекламы из-за недостатка средств.
Для того чтобы успешно функционировать в условиях кризиса, компаниям необходим определенный набор методов управления, использование которых поможет справиться с новыми нестандартными задачами, постоянно возникающими в условиях экономического кризиса. Один из вариантов выхода из сложившейся ситуации это оптимизация работы предприятия. Для многих предприятий сферы малого и среднего бизнеса встает вопрос оптимизации бизнес-процессов и расходов. Все решают эти вопросы по-разному.
Таким образом, для повышения конкурентоспособности ЗАО «Мебель, стройматериалы» необходимо:
- — оптимизация работы организации.
- — расширение сети филиалов как за счет открытия собственных, так и за счет привлечения в сеть самостоятельных организаций.
- — усиление продвижения продукции организации.