Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Выбор метода прогнозирования спроса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Долгосрочные прогнозы (свыше 5 лет) служат средством разработки стратегии производства товаров и развития торговли. Особенностью долгосрочного прогнозирования спроса является то, что оно не обусловливает необходимость увязки прогнозных оценок со складывающейся структурой спроса, а служит основой разработки перспективных направлений развития производства товаров и торговли, с учетом рациональных… Читать ещё >

Выбор метода прогнозирования спроса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Научное прогнозирование спроса необходимо для выработки долгосрочной экономической политики и принятия тактических управленческих решений в области производства продукции и торговли товарами народного потребления. В переходный период к рыночным отношениям прогнозированию спроса стала придаваться особая значимость. Это обусловлено постоянными колебаниями спроса и конъюнктуры обеспечения сбалансированности предложения и его удовлетворения потребностей населения в товарах, как в текущем периоде, так и в перспективе. Подобного рода проблемы решаются и на региональном уровне.

Научное исследование и прогнозирование спроса начинается с определения перечня проблемы организации и проведения исследования, а завершается разработкой прогноза и практическим их использованием.

На микроуровне прогнозы спроса разрабатываются торговыми организациями, предприятиями-потребителями и производственными. Предприятия-производители на основе результатов прогнозных расчетов спроса заключают договоры на поставку продукции и формируют производственную программу. Разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы спроса.

Различия целей отдельных видов прогнозов временного аспекта придают каждому из них специфические особенности. Так, краткосрочные прогнозы реализуются в рамках уже сложившейся структуры спроса и возможностей производства и завоза товаров. Результаты прогнозов используются для обоснования заказов и заявок на товары народного потребления, расчетов товарного обеспечения розничного товарооборота и для принятия управленческих коммерческих решений.

При разработке среднесрочных прогнозов должны учитываться возможности изменения роста денежных доходов населения, изменения производства товаров и увеличение инвестиций на перестройку производственной деятельности с учетом достижений научно-технического прогресса. В течение 3−5-лет ассортимент товаров в стране существенно обновляется и заметно меняется структура спроса. В этих условиях нет необходимости детализировать прогноз спроса до моделей и марок товаров. Достаточно определить спрос с выделением основных товарных групп.

Долгосрочные прогнозы (свыше 5 лет) служат средством разработки стратегии производства товаров и развития торговли. Особенностью долгосрочного прогнозирования спроса является то, что оно не обусловливает необходимость увязки прогнозных оценок со складывающейся структурой спроса, а служит основой разработки перспективных направлений развития производства товаров и торговли, с учетом рациональных норм потребления и предполагаемых достижений науки. Различные по срокам упреждения прогнозы отличаются также методами прогнозирования.

Для повышения точности прогнозов необходимо применять комплекс методов прогнозирования с целью получения нескольких вариантов прогноза и выбора оптимального варианта.

Поскольку спрос выступает в качестве определяющего фактора при принятии решений о производстве или импорте того или иного вида продукции, он должен изучаться как внутри страны по регионам, так и на мировом рынке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой