Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Лексико-семантический уровень. 
Изучение набора языковых средств, выражающих актуальное членение предложения в русском и английском языках

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С большей или меньшей вероятностью предопределяет актуальное членение, с другой стороны, конкретное актуальное членение в известной степени оттеняет лексическое значение отдельных языковых единиц. Влияние значения лексической единицы на ее КД (коммуникативный динамизм) служило предметом исследования в работах Т. Янко, Т. П. Скориковой, Ю. Д. Апресяна (Янко 2001; Скорикова 2002; Апресян 1990… Читать ещё >

Лексико-семантический уровень. Изучение набора языковых средств, выражающих актуальное членение предложения в русском и английском языках (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальное членение, как известно, находится в тесной взаимосвязи с лексическим наполнением предложения. Конкретные лексические единицы, с одной стороны, тяготеют к определенной степени коммуникативной значимости.

С большей или меньшей вероятностью предопределяет актуальное членение, с другой стороны, конкретное актуальное членение в известной степени оттеняет лексическое значение отдельных языковых единиц. Влияние значения лексической единицы на ее КД (коммуникативный динамизм) служило предметом исследования в работах Т. Янко, Т. П. Скориковой, Ю. Д. Апресяна (Янко 2001; Скорикова 2002; Апресян 1990).

К лексико-семантическим средствам выделения темы и ремы в предложении традиционно относят:

Артикли; Частицы; Усилительные наречия; Некоторые составные прилагательные; Личные местоимения; Указательные местоимения; Притяжательные местоимения; Числительные; Отрицания.

Также способом указания на тему / рему может быть семантика некоторых частей речи: семантическая «слабость» / «самостоятельность» глагола, значение повышенной интенсивности признака, роль «уточнения» признака, характеристики объекта и пр.

Рассмотрим подробнее каждое из названных выше средств выделения темы и ремы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой