Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Проблемы загрязнения горюче-смазочными материалами зон технического обслуживания и ремонта

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

К сожалению, и это факт необходимо подчеркнуть, что в настоящее время, ресайклинг в нашей стране, развит пока достаточно слабо, и ежегодно потери только отработанных горюче-смазачных материалов достигают величины в 270 тыс. т. Однако наиболее частый способ избавления от отходов, это использование их как печное топливо, величина экологической нагрузки в данном случае пока не установлена… Читать ещё >

Проблемы загрязнения горюче-смазочными материалами зон технического обслуживания и ремонта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Однако минусом их является наличие фильтрующих материалов, которые требуют утилизации. Одним из способов снизить нагрузку на природные среды и предотвратить их загрязнение горюче-смазочными материалами, в том числе и рабочей зоны, является прием регенерации масел, то есть восстановления их свойств. Ведь масла, применяющиеся в технических средствах, и в различных агрегатах предприятий по обслуживанию и ремонту техники используются не полностью, поэтому возможно организовать их сбор в специальную тару. Конечно, эти масла отличаются от свежих, по своим свойствам, ведь они загрязнены продуктами коррозии, пылью, каплями воды, металлическими стружками и т. д. 3, c. 15−16]. Но, стоит сразу подчеркнуть, что регенерированные масла по своим качествам максимально близки к свежим продуктам, соответствующей марки.

[ 8, с. 155]. Регенерация отработанных горюче-смазочных материалов является одним из наиболее доступных и реальных способов пополнения топливно-энергетических ресурсов, без значительного количества затрат. Кроме того этот способ помогает предотвратить загрязнение природных сред [3, с. 19]. К сожалению, и это факт необходимо подчеркнуть, что в настоящее время, ресайклинг в нашей стране, развит пока достаточно слабо, и ежегодно потери только отработанных горюче-смазачных материалов достигают величины в 270 тыс. т [.

7]. Однако наиболее частый способ избавления от отходов, это использование их как печное топливо, величина экологической нагрузки в данном случае пока не установлена, но логично предположить, что она огромна [7]. При такой переработке горюче-смазочных материалов продуктами их неполного сгорания загрязняются огромные территории, в число образующихся веществ входят в том числе канцерогенные вещества, типа бенз (а)пиренов и диоксинов. Кроме того образуется значительное количество золы и шлаков, которые так же требуют складирования и захоронения. Плюсом данной технологии можно назвать то, что энергия, полученная в результате сгорания отходов, может быть направлена на обогрев воды и помещений [5, с.

76]. Таким образом, современные технологии позволяют не только максимально снизить влияние зон технического обслуживания и ремонта на окружающую среду, но и эффективно очищать стоки, и утилизировать отработанные горюче-смазочные материалы с выгодой в экономическом отношении, и в отношении здоровья работников. Так очистка сточных вод загрязненных горюче-смазочными материалами с применением систем работающих по принципу самотека, и без использования мембранных фильтров позволит экономить водные ресурсы планеты и материальные ресурсы организации за счет повторного использования технической воды. А регенерация отработанных масел индустриальных и моторных позволит эффективно и рационально расходовать и пополнять топливно-энергетические ресурсы организации. Очистка воздуха рабочей зоны и своевременное удаление разливов горюче-смазочных материалов с последующей утилизацией загрязненного сорбента или биоремедиацией загрязнения, позволит предотвратить производственный травматизм, снизить риск производственных заболеваний, и уменьшить число штрафов за нарушения в сфере экологического законодательства. Таким образом, в РФ необходимо развивать и прививать культуру обращения с горюче-смазочными материалами, и вести работу по внедрению эффективных технологий по применению, утилизации и ресайклинга на предприятиях. Список использованной литературы:

Владимиров С. Н. Загрязнение природной среды при эксплуатации, хранении, техническом обслуживании и ремонте автотранспортной техники// Успехи современного естествознания.-2013. № 3. С. 118−119., URL:

https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=31 456.

Горева И.А., Воробьева А. О., Чижевская М. В., Миронов В. А. Применение биопрепаратов для ремедиации почв, подверженных локальному загрязнению горюче-смазочными материалами// Актуальные проблемы авиации и космонавтики.- 2013. № 9. С. 270−271. Джерихов, В. Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.

пособие. Ч. V. Экономия топливно-энергетических ресурсов / В. Б. Джерихов; СПбГАСУ.

— СПб., 2010. — 39 с. Куницкая О., Щетнева Я.

Влияние разливов горюче-смазочных материалов при лесозаготовительных работах на окружающую среду// Лес.

ПромИнформ.- 2016. № 4 (118).- URL:

http://www.lesprominform.ru/jarchive/articles/itemshow/4399.

Одарюк В.А., Нигметов Г. М. Очистка и утилизация отходов хранилищ горюче-смазочных материалов// Технологии гражданской безопасности.- 2011. № 3. Т. 8. С. 76−83.Петренко Н. В. Загрязнение окружающей среды при техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственных машин// Вестник аграрной науки Дона.- 2011. № 3. С. 52−58.Специфика вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. URL:

http://bukvi.ru/pravo/ekologia/specifika-vrednogo-vozdejstviya-avtotransporta-na-okruzhayushhuyu-sredu.html. Топливо и смазочные материалы: учебное пособие / сост. А. П. Сырбаков, М. А. Корчуганова; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. — 159 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. :
  2. С.Н. Загрязнение природной среды при эксплуатации, хранении, техническом обслуживании и ремонте автотранспортной техники// Успехи современного естествознания.- 2013.- № 3.- С. 118−119., URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=31 456.
  3. И.А., Воробьева А. О., Чижевская М. В., Миронов В. А. Применение биопрепаратов для ремедиации почв, подверженных локальному загрязнению горюче-смазочными материалами// Актуальные проблемы авиации и космонавтики.- 2013.- № 9.- С. 270−271.
  4. , В. Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие. Ч. V. Экономия топливно-энергетических ресурсов / В. Б. Джерихов; СПбГАСУ. — СПб., 2010. — 39 с.
  5. О., Щетнева Я. Влияние разливов горюче-смазочных материалов при лесозаготовительных работах на окружающую среду// ЛесПромИнформ.- 2016.- № 4 (118).- URL: http://www.lesprominform.ru/jarchive/articles/itemshow/4399.
  6. В.А., Нигметов Г. М. Очистка и утилизация отходов хранилищ горюче-смазочных материалов// Технологии гражданской безопасности.- 2011.- № 3.- Т. 8.- С. 76−83.
  7. Н.В. Загрязнение окружающей среды при техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственных машин// Вестник аграрной науки Дона.- 2011.- № 3.- С. 52−58.
  8. Специфика вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. URL: http://bukvi.ru/pravo/ekologia/specifika-vrednogo-vozdejstviya-avtotransporta-na-okruzhayushhuyu-sredu.html.
  9. Топливо и смазочные материалы: учебное пособие / сост. А. П. Сырбаков, М. А. Корчуганова; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. — 159 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ