Оборудование для организации бизнеса также имеет большое значение, что следует учитывать при составлении бизнес-плана. Для открытия консалтинговой компании перечень оборудования заключается в приобретении мебели для каждого специалиста, а также аксессуары, обеспечивающие комфорт клиентов. Также всех сотрудников требуется обеспечить необходимой офисной техникой (компьютеры, принтеры, факсы и прочее).
В обязательном порядке в офисе должны быть проведены необходимые коммуникации — телефонные линии, Интернет и локальная сеть для обмена данных между сотрудниками компании. Кроме этого, для комфортабельности работы сотрудников кабинеты необходимо оборудовать некоторой бытовой техникой (электрочайники, СВЧ-печи и прочее).
Персонал
Как уже упоминалось, во многом успех деятельности консалтинговой компании зависит от уровня квалификации и профессиональных качеств ее сотрудников. Поэтому основной упор в составлении бизнес-плана следует делать именно на поиск подходящих сотрудников компании. Желательно, чтобы принятые на работу сотрудники обладали широким кругозором, имели существенный багаж профессиональных знаний и могли его правильно применить на практике, причем данные действия должны быть направлены не только на решение узкоспециализированных задач, но и на общее продвижение бизнеса на рынке.
Для запуска небольшого проекта в сфере оказания услуг консалтинга достаточно нанять 2−3 специалиста для охвата вопросов в сфере финансов и управления. Дополнительно требуется нанять специалиста по оценке имущества. В дальнейшем, при условии успешного течения коммерческого проекта штат сотрудников можно расширить.