Бакалавр
Дипломные и курсовые на заказ

Темперамент как стиль поведения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Согласно авторам в соответствии с определенным сочетанием данных характеристик поведения можно выделить три типа темперамента, или стиля поведения: «легкие», «трудные» и «заторможенные». Для легких детей характерны устойчивая ритмичность, положительная реакция на новую стимуляцию, быстрая адаптация, преобладание положительного фона настроения. Для трудных — колебания биологических ритмов… Читать ещё >

Темперамент как стиль поведения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

А. Басс и Р. Пломин считают, что в темпераменте отражаются стилевые особенности поведения, т. е. его экспрессивные, а не содержательные аспекты. Кроме того, согласно авторам, чтобы конкретная черта могла считаться темпераментальной, необходимо наличие еще четырех условий:

  • 1) наследственной обусловленности;
  • 2) стабильности проявления черты в течение всей жизни;
  • 3) черта должна иметь адаптивное значение и способствовать биологическому приспособлению;
  • 4) наличие аналогичной черты у животных.

А. Басс и Р. Пломин выделяют три характеристики темперамента, удовлетворяющих этим условиям: эмоциональность, активность и социабельность.

А. Томас и С. Чесс также рассматривают темперамент как стиль поведения. У детей первых лет жизни они выделили девять независимых друг от друга характеристик поведения:

  • 1) уровень активности (моторные характеристики, подвижность во время кормления, купания, соотношение активного и пассивного поведения в течение дня);
  • 2) ритмичность (степень предсказуемости времени появления поведенческих реакций, например появление чувства голода, и продолжительность состояния во времени, например длительность сна);
  • 3) приближение или удаление (особенности эмоциональных и двигательных реакций на новые стимулы);
  • 4) адаптивность (реакция на новую или изменяющуюся ситуацию);
  • 5) интенсивность реакции независимо от ее качества и направленности;
  • 6) порог реактивности (уровень стимуляции, необходимый для появления реакции независимо от ее качества и сенсорной модальности;
  • 7) настроение (соотношение радостного состояния и состояния неудовлетворенности);
  • 8) отвлекаемость (эффективность действия новых стимулов для изменения поведения);
  • 9) длительность внимания и настойчивость (способность продолжать деятельность, несмотря на трудности в ее осуществлении).

Согласно авторам в соответствии с определенным сочетанием данных характеристик поведения можно выделить три типа темперамента, или стиля поведения: «легкие», «трудные» и «заторможенные». Для легких детей характерны устойчивая ритмичность, положительная реакция на новую стимуляцию, быстрая адаптация, преобладание положительного фона настроения. Для трудных — колебания биологических ритмов, преобладание негативного фона настроения, низкая адаптивность, высокая степень отвлекаемости. У заторможенных детей проявляются такие характеристики, как устойчивый ритм, медленная адаптация, высокий порог реактивности и низкий уровень активности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой