Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ чтСния ΠΈ письма ΠΏΡ€ΠΈ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пораТСниях ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜Π½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΠΌ сопровоТдСнии Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡ‚клонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ: ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСскойконфСрСнции студСнтов, аспирантов ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… (Казань, 11βˆ’12 Π½ΠΎΡΠ±Ρ€Ρ 2014 Π³.) / сост.А. И. АхмСтзянова. — ΠšΠ°Π·Π°Π½ΡŒ: Изд-Π²ΠΎ Казан. ΡƒΠ½-Ρ‚Π°,. ΠšΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ психологичСских Π½Π°ΡƒΠΊ, Π΄ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Н. И. Π¨Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° — БПб.: НОУ Π’ΠŸΠž ΠΠ˜Π“Πž, 2012. — 46 с. Kim E.S., Risin K., Rapcsak… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅

  • Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • АлСксия
  • Аграфия
  • Диагностика
  • Π›Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅
  • Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

ΠΠ°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ чтСния ΠΈ письма ΠΏΡ€ΠΈ Π»ΠΎΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пораТСниях ΠΊΠΎΡ€Ρ‹ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° ослоТняСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², согласно сообщСниям, ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ алСксии ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ нСврологичСскиС расстройства. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ-кинСстСтичСскоС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ пСрСчитывания (re-reading, MOR), Π³Π»Π°Π·ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСабилитация (Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Times-square») — это ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ с Π±Π΅Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ тСкстом с ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ скоростями, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² с Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ саккад с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ Π°ΠΌΠΏΠ»ΠΈΡ‚ΡƒΠ΄ΠΎΠΉ [3]. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π² Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠΈΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎ-языковая ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°, которая ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ общСния, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ способности. Π’Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ для лСчСния являСтся ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² Π΅Π³ΠΎ сСмьи с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π±ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ. Однако основным ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ лСчСния ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π±ΠΈΠ»ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² с Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Π°Π»Π΅ΠΊΡΠΈΠ΅ΠΉ являСтся тСрапия основного заболСвания, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° ΠΎΡ‡Π°Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ симптоматики! Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

АлСксия ΠΈ Π°Π³Ρ€Π°Ρ„иятяТСлыС нСврологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ СдинствСнным симптомом заболСвания, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ способны Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ½ΠΈΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ качСство ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊ ΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ больного. Диагностика этих состояний Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авляСт Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ психотСрапСвтичСскиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для лСчСния алСксии ΠΈ Π°Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ являСтся тСрапия основного заболСвания, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° ΠΎΡ‡Π°Π³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ симптоматики.

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

Π˜Π½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΠΌ сопровоТдСнии Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡ‚клонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ: ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСскойконфСрСнции студСнтов, аспирантов ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… (Казань, 11−12 Π½ΠΎΡΠ±Ρ€Ρ 2014 Π³.) / сост.А. И. АхмСтзянова. — ΠšΠ°Π·Π°Π½ΡŒ: Изд-Π²ΠΎ Казан. ΡƒΠ½-Ρ‚Π°, 2014. -.

360 Ρ. ΠšΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ — мСтодичСский комплСкс дисциплины / Авт.-сост. ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ психологичСских Π½Π°ΡƒΠΊ, Π΄ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Н. И. Π¨Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° — БПб.: НОУ Π’ΠŸΠž ΠΠ˜Π“Πž, 2012. -.

46 с. Kim E.S., Risin K., Rapcsak S.Z. Treatment for Alexia With AgraphiaFollowing Left Ventral Occipito-TemporalDamage: Strengthening OrthographicRepresentations Common toReading and Spelling // Journal of Speech, Language, and Hearing Research .- Vol. 58 .- p. 1521−1537Starrfelt R., R annveig Ro, Arendt I.M. Rehabilitation of pure alexia: A review // Neuropsychological Rehabilitation, 2013.-Vol. 23.-№ 5. P.755−779.Weekes B.S. Acquired dyslexia and dysgraphia across scripts // Behavioural Neurology 25 (2012) 159−163Π₯омская Π•. Π”. НСйропсихология: 4-Π΅ ΠΈΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅. — Π‘Пб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€-2005.

— 496 с: ΠΈΠ». (БСрия «ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ унивСрситСтский ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ»).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст

Бписок Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹

  1. Π˜Π½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΠΌ сопровоТдСнии Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΡ‚клонСниями Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ: ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠœΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ-практичСской ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ студСнтов, аспирантов ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… (Казань, 11−12 Π½ΠΎΡΠ±Ρ€Ρ 2014 Π³.) / сост. А. И. АхмСтзянова. — ΠšΠ°Π·Π°Π½ΡŒ: Изд-Π²ΠΎ Казан. ΡƒΠ½-Ρ‚Π°, 2014. — 360 с.
  2. ΠšΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ психология. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎ — мСтодичСский комплСкс дисциплины / Авт.-сост. ΠΊΠ°Π½Π΄ΠΈΠ΄Π°Ρ‚ психологичСских Π½Π°ΡƒΠΊ, Π΄ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ Н. И. Π¨Π΅Π»ΠΊΠΎΠ²Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° — БПб.: НОУ Π’ΠŸΠž ΠΠ˜Π“Πž, 2012. — 46 с.
  3. Kim E.S., Risin K., Rapcsak S.Z. Treatment for Alexia With Agraphia
  4. Following Left Ventral Occipito-Temporal Damage: Strengthening Orthographic Representations Common to Reading and Spelling // Journal of Speech, Language, and Hearing Research .- Vol. 58 .- p. 1521−1537
  5. Starrfelt R., Rannveig Ro, Arendt I.M. Rehabilitation of pure alexia: A review // Neuropsychological Rehabilitation, 2013.-Vol. 23.-№ 5.- P.755−779.
  6. Weekes B.S. Acquired dyslexia and dysgraphia across scripts // Behavioural Neurology 25 (2012) 159−163
  7. Π•. Π”. НСйропсихология: 4-Π΅ ΠΈΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅. — Π‘Пб.: ΠŸΠΈΡ‚Π΅Ρ€-2005. -496 с: ΠΈΠ». (БСрия «ΠšΠ»Π°ΡΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ унивСрситСтский ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ»).
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ
ΠšΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ

Π˜Π›Π˜