Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠšΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ сСми Π»Π΅Ρ‚

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

К. Н. Поливанова выдСляСт Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ симптомов «ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΠ° сСми Π»Π΅Ρ‚»: нСгативистскиС, Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅. НСгативистскиС симптомы Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ спор, Π½Π΅ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΡƒΠ·Ρƒ (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ взрослых, ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΡƒΠ΄Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΡ‚ ΠΈΡ…), Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, упрямство, Ρ…ΠΈΡ‚Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Π² ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅), Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ смысл этой ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠšΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ сСми Π»Π΅Ρ‚ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

«ΠšΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ сСми Π»Π΅Ρ‚» — условноС Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ «ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎ» возрастного кризиса, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ заканчиваСтся Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄. По ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ эмпиричСским Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ, Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΡΠ΅Π΄ΡŒΠΌΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ1. Π•Π³ΠΎ физиологичСская основа — интСнсивная морфологичСская ΠΈ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ пСрСстройка, ΡƒΡΠ·Π²ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Π½Π΅Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ воздСйствиям ΠΈ ΡΠΌΠ΅Π½Π° психомоторного уровня рСагирования Π½Π° Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ.

К ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ новообразованиям этого кризиса относят ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Ρƒ дСтской нСпосрСдствСнности, появлСниС осмыслСнной ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ… ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Π›. Π‘. Выготский), Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ «Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ школьника» (Π›. И. Π‘ΠΎΠΆΠΎΠ²ΠΈΡ‡, Н. Π“. ΠœΠΎΡ€ΠΎΠ·ΠΎΠ²Π°, Π›. Π‘. Π‘Π»Π°Π²ΠΈΠ½Π°, Π’. А. НСТнова ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅), ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ повСдСния (А. Π›. Π’Π΅Π½Π³Π΅Ρ€, Π•. А. Π‘ΡƒΠ³Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΊΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅), внСситуативно-личностного общСния с Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ (М. И. Лисина), Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ (М. Π . Π“ΠΈΠ½Π·Π±ΡƒΡ€Π³), расхоТдСниС Π―-Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π―-идСального (Π•. 3. Басина). Π­Ρ‚ΠΈ новообразования ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π½ΠΎ, Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ…одят этап ΠΌΠ΅Ρ€Ρ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅™, Ρ‚. Π΅. Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… ситуациях ΠΎΠ½ΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ, Π° Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… — Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅Ρ‚[1][2].

К. Н. Поливанова выдСляСт Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ симптомов «ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΠ° сСми Π»Π΅Ρ‚»: нСгативистскиС, Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅. НСгативистскиС симптомы Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ спор, Π½Π΅ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠ°ΡƒΠ·Ρƒ (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π° ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡ взрослых, ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΡƒΠ΄Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΡ‚ ΠΈΡ…), Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, упрямство, Ρ…ΠΈΡ‚Ρ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» Π² ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅), Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ Π½Π° ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ смысл этой ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΎΡ‚ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π² Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Ρƒ ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌΡƒ взрослому. К Π½Π΅ΠΉΡ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ симптомам относятся интСрСс ΠΊ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ Π²ΠΈΠ΄Ρƒ ΠΈ «Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅» (дСмонстративная Ρ€Π°ΡΡΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€ΠΈΠΊΠ°Ρ‚урная Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΡΡ‚ΡŒ). Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ взрослСния, связанный с ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² взрослости. ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ симптомы связаны с ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ обязанности. Π­Ρ‚ΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, появлСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… вопросов ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΎΠ± ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅, ΠΎ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ интСрСс ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ раздСляСт ситуации Π½Π° Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ взрослым (Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ нСгативистских Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ) ΠΈ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ (Ρ‚ΡƒΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ Π²Π°ΠΆΠ½Π° ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ° взрослых, ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Снтная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ°).

К. Н. Поливановой ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ повСдСния ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ симптомы кризиса всСх Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ. КомплСксноС исслСдованиС психологичСской готовности ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для дошкольников с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ готовности ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ яркая ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° кризиса с ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ конструктивной симптоматики. Π£ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠΉ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ кризис ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½. Π£ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° кризиса стСртая, Π° Π²ΠΎΡ‚ Ρƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² этой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ кризис ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ярко (Π·Π°Ρ‚ΡΠ½ΡƒΠ²ΡˆΠΈΠΉΡΡ возрастной кризис усугубляСтся трудностями Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ)[3].

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ «ΠΊΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡΠ° сСми Π»Π΅Ρ‚» родитСлям Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ дСйствиС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅, Ρ‚. Π΅. ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ· ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅/Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Скст ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ/ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ (ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ситуаций, объяснСниС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ ΠΈΡ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ). ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ дСтям возмоТностСй для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… занятий, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π΅. ВсС это направляСт кризис Π² ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ русло ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ.

  • [1] ВасилСнко Π’. Π•. К ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования возрастного кризиса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ готовности // ВСстник Π‘Π°Π½ΠΊΡ‚-ΠŸΠ΅Ρ‚Π΅Ρ€Π±ΡƒΡ€Π³ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ унивСрситСта. Π‘Π΅Ρ€. 12: ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ.Боциология. ПСдагогика, 2008. № 4. Π‘. 55—64.
  • [2] Поливанова К. II. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ возрастных кризисов.
  • [3] ВасилСнко Π’. Π•. К ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ исслСдования возрастного кризиса Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ… Π‘. 55—64.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ