Мотивация когнитивного развития личности
Диссертация
Полученные нами экспериментальные результаты подтвердили предположение, что на формирование общих умственных способностей в большей степени влияет «внутренняя» специфически познавательная мотивация достижения и психодинамические показатели мотивационной сферы, а также смещение мотива учения к мотиву (само)развития и связанные с ним фактор значимости смысла и новизны. Изучение влияния всех реально… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Когнитивное развитие личности как психологическая проблема
- 1. 1. Проблема когнитивного развития личности в современной психологической науке
- 1. 2. Психологическая сущность аттенционных свойств человека
- 1. 3. Психологическая характеристика мнемических процессов
- 1. 4. Психологическая характеристика процессов мышления
- Глава II. Мотивация как фактор когнитивного развития личности
- 2. 1. Теоретический анализ проблемы мотивации в отечественной и зарубежной психологии
- 2. 2. Когнитивная функция мотива
- 2. 3. Когнитивное развитие личности как основа интеллекта
- Глава III. Изучение взаимосвязи мотивации и когнитивного развития личности
- 3. 1. Изучение влияния мотивации на продуктивность аттенционных свойств личности
- 3. 2. Изучение влияния мотивации на продуктивность мнемических процессов в когнитивной деятельности личности
- 3. 3. Изучение влияния мотивации на продуктивность мыслительных процессов в когнитивной деятельности личности
- Глава IV. Экспериментальное исследование влияния мотивации на когнитивное развитие личности
- 4. 1. Методы и организация экспериментальной работы по изучению влияния мотивации на когнитивное развитие личности
- 4. 2. Анализ экспериментальных данных о влиянии мотивации на аттенционное развитие личности
- 4. 3. Анализ экспериментальных данных о влиянии мотивации на развитие мнемических процессов
- 4. 4. Анализ экспериментальных данных влияния мотивации на развитие процессов мышления
Список литературы
- Абрамова В.Н. Влияние характера мотивации на когнитивный и операциональный компоненты деятельности // Вопросы психологии, 1980. -№ 2. — С. 100−106.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М., 1980.- 335 с.
- Александрова М.А. К вопросу о развитии воображения у детей школьного возраста. // Психология, неврология и психиатрия, М., 1924. — Т.6.
- Алексеева Л.Ф. Психодиагностические методы изучения познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы личности. Уч. пособие. -Томск, 1995.
- Алхазишвили А.А. Специфика потребности у человека // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1974. — С. 5−8.
- Алхазишвили А.А. Специфика человеческих потребностей и функциональная тенденция организма // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1981. — С. 8−12.
- Аминев Г. А. Математические методы в инженерной психологии. Уфа, 1982. — С. 18−24.
- Аминев Г. А. Психофизиологический анализ динамики вербальной мне-стической деятельности. Автореферат дис. д-ра психол.наук. JL, 1978. -378 с.
- Амонашвили Ш. А. Психолого-дидактические особенности оценки как компоненты учебной деятельности. // Вопросы психологии, 1975. № 4.
- Ананьев Б.Г. Воспитание внимания школьника. М. — Л., 1957.
- Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей. М., 1962. — С. 15−31.
- Ананьев Б.Г. Ощущения и потребности // Ученые записки Л., 1979. — № 244.- С. 62.
- Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1, 2. — М., 1982.
- Анастази А. Психологическое тестирование. М., 1982. Т.2. -С. 9−12.
- Андреев О.А., Хромов JI.H. Тренируйте память М., 1994.- 208 с.
- Андреева В.И. Сравнительная характеристика долговременной вербальной памяти мужчин и женщин // Экспериментальная и прикладная психология. Вып.5. — JL, 1973.
- Андреева В.И. Сравнительная характеристика долговременной вербальной памяти мужчин и женщин // Экспериментальная и прикладная психология. Вып.5. — Д., 1973.
- Андреева Г. М. Богомолова Н.Н., Петровская JI.A. Современная социальная психология на Западе (теоретическое направление).- М., 1978. -271 с.
- Анохин П. К. Электроэнцефалографический анализ условного рефлекса. -М., 1958.
- Анохин П.К. Роль ориентировочно исследовательской реакции в образовании условного рефлекса. В сб.: Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. — М., 1958.
- Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы // Избранные труды. М., 1978.
- Анфимов 3. Н. Воспитание у учащихся внимания на уроке (III класс). В сб.: Урок в начальной школе. М., 1951.
- Анцыферова Л.И. Принцип связи психики и деятельности и методология психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии. -М., 1969.-С. 57−117.
- Аршавский В.В. Межполушарная асимметрия в системе поисковой активности. Владивосток, 1988.
- Асеев В.Г. Значимость и временная стратегия поведения // Психол. журн.- 1981.-Т. 2. № 6.- С. 28−37.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976. -157 с.
- Асеев В.Г. Проблемы мотивации и личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. — С. 123−124.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979. -151 с.322
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологических исследований. -М., 1984.
- Асмолов А.Г. Принципы организации памяти человека: Учебно- ме-тод.пособие.-М., 1985.
- Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности // ATI. Леонтьев и современная психология. М., 1983. — С. 118- 128.
- Бабенкова С.В. О современном состоянии проблемы доминанты полушарий головного мозга // Журнал невропатологии и психиатрии. 1970. -Т. 7.-№ 4.-С. 521−526.
- Баканов Е.М., Иванников В. А. О природе побуждения // Вопр. психологии. 1983. — № 4. — С. 146−154.
- Баскакова И. Л. Сравнительное изучение некоторых особенностей внимания нормальных школьников и олигофренов раннего юношеского возраста. // Уч. зап. МГПИ им. В. И. Ленина. 1970. -№ 381.
- Берулава Г. А. Психодиагностика умственного развития учащихся. Новосибирск, 1990.
- Берулава Г. А. Диагностика и развитие мышления подростков. Бийск, 1993.
- Бианки В.П. Асимметрия мозга. Л., 1985. — 295 с.
- Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. М., 1990.
- Бирюков Д.А. К вопросу о природе ориентировочной реакции. В сб.: Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. -М., 1958.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. М., 1979.
- Блонский П.П. Избранные психологические произведения. М., 1964.
- Блонский П.П. Психологические очерки. М., 1927.
- Богданова Т.Г., Корнилова Т. В., Диагностика познавательной сферы ребенка.-М., 1994. 68с.
- Богоявленская Д.Б. О предмете и методе исследования творческихспособностей. // Психол. ж., 1995. Т. 16. — № 5.323
- Богоявленский В.В., Воображение и творчество, Общая психология. / Под ред. В. В. Богоявленского и др. -М., 1981.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе. М., 1959. — T. I-II.
- Бодалев А.А. Личность и общение. М., 1983.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды. (Проблемы формирования личности). // Международная педагогич. академия, 1995.
- Божович Л.И. Проблемы развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972. -С. 7−44.
- Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопр. психологии. 1976. — № 6. — С. 45−53.
- Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности. М., 1989.
- Большунов Я.В. К характеристике структуры произвольного воспроизведения // Вопросы психологии. М., 1978. -№ 3.
- Бондарева Л.В. Нарушение взаимоотношения непосредственной и опосредованной памяти у больных эпилепсией. // Психофизиологические исследования. Под ред. Б. В. Зейгарник, М., 1971.
- Бородулина А.С. Организация внимания учащихся в процессе проведе- . ния опроса на уроках естествознания. // Уч. зап. МГПИ им. В. П. Потемкина. 1958. — Т.62.
- Бочарова С.П. Память как процесс переработки информации. М., 1978.
- Брагина Н.Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. -М., 1981.
- Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. — 411 с.
- Брушлинский А.В. О взаимосвязи природного и социального в психическом развитии человека. // Проблемы генетической психофизиологии человека. М., 1978 — С.11−21.
- Брушлинский А.В. Управление мышлением и обратная связь // Теоретические проблемы управления познавательной деятельности человека.
- Доклады Всесоюзной конференции. М., 1975. — С. 5−11.324
- Брушлинский А.В. Воображение и творчество (Трудности в трактовке воображения). Сб. Научное творчество, М., 1969.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование. М., 1979. — 230 с.
- Брушлинский А.В. Мышление как процесс и проблема деятельности // Вопросы психологии. 1982, — № 2. — С. 28−40.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика. М., 1970.
- Брушлинский А.В. Субъект: Мышление, учение, воображение. М., 1996. -392с.
- Брушлинский А.В., Воловикова М. И. О взаимодействиях процессуального (динамического) и личностного (мотивационного) аспектов мышления. Психологические исследования познавательных процессов и личности. М., 1983 — С. 84−96.
- Бузан Т. Скоростная память / Пер. с англ. Волгоград., 1998. -144 с.
- Валуева М.Н. Психофизиологические исследования одной из форм мотивации у человека // Вопр. психологии. 1970. — № 4. — С. 127−131.
- Васильев И.А., Поплужный В. Л., Тихомиров O.K. Эмоции и мышление.. -М., 1980.
- Васюкова Е.Е. Уровни развития познавательной потребности // Вопр., психологии. 1984. — № 5. — С. 125−131.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М., 1982. -- 336 с. .
- Величковский Б.М., Зинченко В. П. Методологические проблемы современной когнитивной психологии // Вопр. психологии.-1979.-№ 7. С. 6779.
- Величковский Б.М. Функциональная организация познавательных процессов. Дисс.. докт.психол.наук. М.: -1987. -403с.
- Веккер Л.М. Психические процессы: В 2 т. -Л., 1976. -Т. 1,2.
- Веккер Л.М. Психические процессы: -Л., 1981. -Т.З.
- Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М., 1969.
- Венгер Л.А., Мухина B.C. Психология М., 1998. — 366 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. -М., 1986. С. 208.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М., 1980. -С.283.
- Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации // А. Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983. — С. 191−200.
- Волкова JI.C., Лалаева Р. И., Мастюкова Е. М. Логопедия. Уч. пособие / Под ред. Л. С. Волковой М., 1989. — 528 с.
- Воловикова М.И. Мышление как процесс и познавательная мотивация. // Мышление: процесс, деятельность, общение. -М., 1982.- С. 19−70.
- Вундт В. Очерки психологии. СПб., 1897.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 1997.-96 с.
- Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. М, 1956., С. 520−523.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций. // Развитие высших психических функций. М., 1960.
- Выготский Л.С. Память и ее развитие в детском возрасте // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. -М., 1979.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1982. -Т.1.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 Т. — М., 1983.
- Вяткин Б.А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в специфических условиях спортивной деятельности // Психол.ж. Т. 14.-1993.-2.-С.73−83.
- Вяткин Б.А. Стиль деятельности как предмет интегрального исследования индивидуальности // Системное исследование индивидуальности. /Под ред. Б. А. Вяткина. -Пермь: 1991. -С.8−28.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.
- Гальперин П.Я. К проблеме внимания. Докл. АПН РСФСР. 1958. — № 3.
- Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. В кн.: Исследования мышления в современной психологии. М., 1966. — С. 236−277.
- Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследование мышления советской психологии. М., 1966.- С. 236−277.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий. Психологическая наука в СССР. Т. I. — М., 1959.
- Гальперин П.Я., Данилова В. А. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопросы психологии. 1980.-№ 1.-С. 31−38.
- Гальперин П.Я., Кабыльницкая C.JL Экспериментальное формирование внимания. М., 1974. — С. 7−15
- Гарибян С.А. Активизация мышления, развитие памяти. Ереван, 1989. -123 с.
- Гаткевич Д.И. Особенности произвольного и послепроизвольного внимания школьников VI и IX классов. // Уч. зап. МГПИ им. В. П. Потемкина. Т. 62. — Вып. 3. — 1958.
- Глезер В.Д. Механизмы опознания зрительных образов. -М, 1966.
- Геодакян В.А. Генетико-экологическая трактовка латерализации мозга и половых различий // Теория методологии и практика системных исследований: Мат. Всесоюзной конф. Секция 9. М., 1984. — С. 21−24.
- Гейвин X. Когнитивная психология. Питер, 2003. 272 е.: с ил. (Серия «Концентрированная психология»).
- Гершун С.И. Внимание учащегося на уроке и способы его привлечения и поддержания. Автореф. канд. дисс. Алма-Ата, 1955. 20с.
- Гешвинд П. Специализация человеческого мозга // Мозг. Пер. с англ. -М., 1984.-С. 231−239.
- Гинзбург М. Р. К проблеме мотивационных компонентов интеллектуальной инициативы // Вопр. психологии. 1976. — № 4. — С. 128−132.
- Голицын Г. А., Данилова О. Н., и др. Факторы полушарной асимметрии в творческом процессе (опыт количественного анализа) // Вопросы психологии. 1988. — № 5.
- Голицын Г. А., Сербиенко М. В. Межполушарная асимметрия и проблема сознания // Методологические аспекты науки о мозге. М., 1983. -С.231−239.
- Голу П. Проблема внутренней мотивации учения и типы ориентировки в предмете: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1965.- 19 с.
- Ш. Голубева Э. А. Индивидуальные особенности памяти человека. М., 1980.- 152с.
- Голубева Э.А. Способности и индивидуальность. 1993.
- Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. М., 1972.
- Горбач М.С. Психологические основы воспитания внимания первоклассников в процессе учебы. Автореф. канд. дисс. Киев, 1952. — 23 с.
- Грановская P.M. Восприятие и модели памяти. -JL, 1975.
- Гребенюк О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профтехучилищ. -М., 1985.
- Григорян С.Г. Соотношение потребностей, эмоций и поли в структуре мотивации. // Проблемы формирования социальных потребностей. -Тбилиси, 1981. С. 24−27.
- Гуревич К.М. Овладение профессиональным мастерством как проблема дифференциальной психофизиологии. // Психофизиологические вопросы становления профессионала. М., 1974, — С. 11−27.
- Гуревич A.M. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970. — 271 с.
- Гуревич A.M. Что такое психологическая диагностика. М., 1985. — 80 с.
- Гусева E.JI. Связь особенностей непроизвольного и произвольного запоминания с некоторыми характеристиками ЭЭГ у подростков и взрослых. // Вопросы психологии. 1975. — № 2.
- Деглин B. JL Функциональная асимметрия уникальная особенностьмозга человека // Наука и жизнь. 1975. — № 1. — С. 104−115.328
- Джидарьян И.А. О месте потребностей, эмоций и чувств в мотивации личности // Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974. -С. 146−169.
- Джевичка А.О. О соотношении интересов учащихся с особенностями их памяти м мышления // Новые исследования в психологии. -М., 1978. -№ 2 (19).
- Диева Н.П. Индивидуальные способности внимания в младшем школьном возрасте. // Уч. зап. МГГТИ им. В. И. Ленина. 1970. -№ 381.
- Доброхотова Т.А., Брагина Н. Н. Пространственно-временные факторы в организации нервно-психической деятельности // Вопросы философии. 1978. — № 5.-С. 133−145.
- Добрынин Н.Ф. Внимание и его воспитание. Стенограмма публичной лекции. М., 1951.
- Добрынин Н.Ф. Воспитание у учащихся внимания на уроке. // Начальная школа. 1955. — № 9.
- Добрынин Н.Ф. К вопросу о типах внимания. В сб. Экспериментально-психологическое исследование. М., 1928.
- Добрынин Н.Ф. О теории и воспитании внимания. // Советская педагогика. 1938. — № 8.
- Добрынин Н.Ф. Основные вопросы психологии внимания. В сб.: Психологическая наука в СССР. Т. I. — М., 1959.
- Добрынин Н.Ф. Проблема активности личности и общественной значимости в психологии // Вопросы психологии личности / Под ред. Е. И. Игнатова. М., I960. — С. 87.
- Добрынин Н.Ф. Проблема значимости в психологии // Сборник материалов совещания по психологии 1955. М., 1957.
- Добрынин Н.Ф. Произвольное и послепроизвольное внимание. // Уч. зап. МГПИ им. В. П. Потемкина. Т. 62. — 1958.
- Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М., 1978. — 271 с.
- Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности //
- Вопр. психологии. 1973. — № 5. — С. 18−29.329
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности // Вопр. психологии. 1984. — № 4. — С. 126−130.
- Долин А.О., Зборовский И. И., Замаховер Ш. М. К характеристике роли ориентировочно-исследовательского рефлекса в условно рефлекторной деятельности. В сб.: Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. М., 1958.
- Дружинин В.И. Психодиагностика общих способностей. М., 1996.-216с.
- Дубровина И.В. Изучение математических способностей детей младшего школьного возраста. // Вопросы исследования способностей. / Под. ред. В. А. Крутецкого, М., 1973.
- Дубровина И.В. Изучение математических способностей детей младшего школьного возраста // Вопросы психологии способностей. М., 1973. -С. 5−59.
- Дудецкий А.Я. Воображение. Смоленск, 1969.
- Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Вопросы психологии. — 1988. № 6. -С. 52−59.
- Дьяченко О.М. Проблема развития способностей до и после JI.C. Выготского. //Вопросы психологии. 1996.
- Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973.
- Елфимова Н.В. Пути исследования мотивации когнитивной психологии: сравнительный анализ //Вопр. психологии. 1985.- № 5.- С. 162−168.
- Елфимова Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников. М., 1991.
- Елфимова Н.В. К проблеме создания мотивационного компонента деятельности у дошкольников // Вопр. психологии.- 1982.- № 2. С. 60−67.
- Ермолаева М.В., Миланович Л. Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста. М.-1996. — 103 с.
- Ершов А. Взгляд психолога на активность человека. М., 1991.
- Жане П. Забывание в связи с последовательной сменой различных сознаний // Психология памяти / Под редакцией Ю. П. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М., 1998.
- Жане П. Эволюция памяти и понятие времени // Психология памяти / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. М., 1998.
- Житникова Л.М. Формирование способов логического запоминания у дошкольников : Атореф. Дис.. канд.психол.наук. М., 1966.
- Забродин Ю.М., Зинченко В. П., Ломов Б. Ф. Анализ структуры и организации памяти: Вступительная статья // Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.
- Зальцман Б.Н. Воображение. Психология. / Под ред. Г. С. Костюкова, 3-е изд., Киев, 1968.
- Занков Л.В. Память. М., 1949. — 176 с.
- Занков Л.В. Память школьника: ее психология и педагогика. -М., 1944.
- Запорожец А. В. Психология. М., 1953.
- Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. М., 1960.
- Запорожец А.В. Роль ориентировочной деятельности в формировании и осуществлении произвольных движений. В сб.: Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. М., 1960.
- Захарова С.А. Расчлененность когнитивной сферы и особенности формирования образных обобщений у старших школьников. // Вопросы психологии. 1986. — № 4. — С. 53−62.
- Зверева Г. И. О воспитании внимания. // Дошкольное воспитание.- 1960. -№ 12.
- Земцова Л. И. Развитие мотивации учащихся при изучении курса Основы информатики // Вопр. психологии. 1987. — № 4. — С. 51−55.
- Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. М., 1961. — 562 с.
- Зинченко П.И., Величковский Б. М., Вучетич Г. Г. Функциональная структура зрительной памяти. М., 1980.
- Знаков В.В. Функциональное единство мышления и оперативной памяти в деятельности // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О. К. Тихомирова. -М., 1979.
- Знаков В.В. Мнемические компоненты целеобразования : Дис. .канд. Психол.наук.-М., 1978.
- Знакомься: твоя Память // Школьный психолог. — 1999. № 4. -С 6−7.
- Золотых JI.K. Особенности формирования учебно-познавательного мотива как одного из новообразований учебной деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1979.- 20 с.
- Зырянова Н.М. Использование теста Векслера при исследовании структуры интеллекта старших дошкольников. // Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. 1989.- № 2. — С.32.
- Иванов М.М. Техника эффективного запоминания в бизнесе, учебе, деловом общении и повседневной жизни. М., 1996. — 224с.
- Иващенко Ф.И. Потребности школьника в признании и методика ее исследования. // Проблемы формирования социальных потребностей. -Тбилиси, 1981. -С.291−295.
- Игнатенко A.M. Возрастная характеристика особенностей памяти учащихся 6−9-ых классов. // Сб. научн. трудов Управление умственной деятельностью и умственным развитием учащихся. JL, 1973.
- Игнатенко A.M. Петров Я. И. Особенности памяти у детей и взрослых. // Сб.научн.трудов Управление умственной деятельностью и умственным развитием учащихся. JL, 1973.
- Изюмова С.А. Виды мнемических способностей и усвоение школьных знаний. // Способности и склонности: комплексное исследование. М., 1989. — С. 56−83.
- Изюмова С.А. Свойства нервной системы передней и задней отделов мозга и произвольная память человека. //Вопросы психологии. 1976. -№ 2. — С. 124−129.
- Ильин Е.П. О сущности и структуре мотива // Психолого-педагогические проблемы мотиваций учебной и трудовой деятельности: Тез. докл. конф. Новосибирск, 1985. — С. 25−26.
- Ильин Е.П. Проблема способностей: 2 подхода к ее решению. // Психологический журнал. 1987. — Т.8. — № 2.
- Имедадзе И. В. Полимотивация и принцип соответствия мотива и деятельности // Проблема формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1981. — С. 31−39.
- Имедадзе И. В. Потребность и установка // Психол. журн. 1984. — Т.5. -№ 3. — С. 35−45.
- Имедадзе И. В. Проблема полимотивации поведения // Вопр. психологии. 1984. -№ 6.-С. 87−94.
- Имедадзе И.В. Полимотивация и принцип соответствия мотива и деятельности. // Проблемы формирования социогенных потребностей. -Тбилиси, 1981. С. 31−37.
- Искусственный интеллект и психология. // Под ред. O.K. Тихомирова. М., 1976.
- Исследования по психологии научного творчества в США. // Под ред. М. Г. Ярошевского. М., 1966.
- Истомина З.Н. Развитие памяти. // Учебно-методическое пособие для студентов-заочников пед. ин-тов. -М., 1978. 120с.
- Ительсон JI. Б. Об особенностях формирования самоконтроля при производственном обучении. // Вопросы психологии. -1961. № 2.
- Кабыльницкая С. JI. Экспериментальное формирование внимания. // В сб.: Управление познавательной деятельностью учащихся. -М., 1972.
- Казначеев В.П., Чуприков А. П. Функциональная асимметрия и адаптация человека // Функциональная асимметрия и адаптация человека М., 1976. — С. 10−16.
- Каймакчи Г. В. Активизация внимания учащихся при обучении математике. // Автореф. канд. дисс. М., 1961.
- Калинникова С.Н. Экспериментальное изучение устойчивости внимания учащихся 5 и 8 классов в процессе комментированного письма. М., 1970,-381 с.
- Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. -М., 1981.
- Каптеров П. Ф. О внимании. // Педагогический сборник. Июль-август. -СПб., 1889.
- Карнышев А.Д. Межэтническое взаимодействие: Политика, социология, психология. Улан-Удэ, 1997. — 256 с.
- Кежерадзе Е. Д, Роль слова в запоминании и некоторые особенности памяти ребенка. // Вопросы психологии. 1960. — № 1. -С. 78−75.
- Кенга З.Ф. Взаимодействие общего и индивидуального в функциональной асимметрии мозга // Методические проблемы исследования функций мозга. Рига, 1984. — С. 61−65.
- Кепалайте А.П. Знак эмоциональности и особенности интеллекта в плане межполушарных отношений. Дисс. к. психол. н., М., 1982. -231 с.
- Кикнадзе Д. А. Потребности. Поведение. Воспитание. М., 1968.-150 с.
- Клацки Р. Память человека: Структуры и процессы. М., 1978.
- Клине Ф. Пробуждающее мышление. М., 1983.
- Клочко В.Е. Целеобразование и динамика оценок в ходе решения мыслительных задач // Психологическое исследование интеллектуальной деятельности / Под ред. О. К. Тихомирова. -М., 1979.
- Ковалев А.Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. -Л., 1957. -Т.2.
- Ковалев В. И. К проблеме мотивов // Психол. журн. 1981. — Т.2.-№ 1 — С. 29−44.
- Ковалев В.И., Дружинин В. Н. Мотивационная сфера личности и ее динамика в процессе профессиональной подготовки // Психол. журн. -1982.-Т. 3.-№ 6.-С. 35−44.
- Когнитивная психология. Учебник для вузов / Под ред. В. Н. Дружинина, Д. В. Ушакова. -М.: ПЕР СЭ, 2002. 480с.
- Кок Е. П. Общее и различное в высших функциях симметричных отделах правого и левого полушарий мозга // Физиология человека. 1976. -Т.1. — № 3. — С.427−435.
- Коломинский Я.Л., Панько Е. А., Белоус А. Н. Детская психология. Учебное пособие. Минск., 1988. — 399 с.
- Коновалов В.Ф., Отмахова Н. А. Особенности межполушарных взаимодействий при запечатлении информации // Вопросы психологии. 1984.- № 4. С. 96−102.
- Коновалов В.Ф. О разных типах ассоциативных связей в мнемической деятельности. М., 1980.
- Конопкин О. А. Психологические механизмы регуляции деятельности. -М., 1980. 255 с.
- Копина О.С. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности в условиях различной мотивации. Канд. дисс., 1982. -168 с.
- Корнилова Т.В. Целеобразование в диалоге с ЭВМ и в условиях общения. Канд. дисс., М., 1980.
- Коршунова Л.С. Воображение и его роль в познании. М., 1979.
- Костандов Э.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и неосознанное восприятие. -М., 1983. 172с.
- Коул М., Скрибнер С. Культура и мышление. М., 1977.
- Крупнов А.И. Психологические проблемы исследования активности человека. // Вопросы психологии. 1984. — № 3. — С. 25−33.
- Крутецкий В. А Проблема формирования и развития способностей. // Вопросы психологии. 1972. — № 2.
- Крутецкий В.А. Опыт анализа способностей к освоению математики у школьников. // Вопросы психологии. 1957. — № 1.
- Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников.- М., 1968.
- Кулагин В.В. Основы профессиональной психодиагностики. М., 1984.335
- Кулюткии Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения. // Вопросы психологии. -1984. № 5. — С. 41−44.
- Кулюткин Ю.Н. Личностные факторы развития познавательной активности учащихся в процессе обучения // Вопр. психологии. 1984. — № 5. -С. 43.
- Кулюткин Ю.Н. Эвристичекий поиск, его операционные и эмоциональные компоненты. // Вопросы психологии. 1973. — № 1. -С. 112- 123.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Мотивация познавательной деятельности. Л., 1972.- 117 с.
- Куприянович Л.И. Резервы улучшения памяти. М., 1970.
- Кюльпе О. Современная психология мышления. В кн.: Новые идеи в психологии СПб., 1914. — С. 43−83.
- Ланге Н.Н. Психологические исследования. Одесса, 1893.
- Левитина С.С. Можно ли управлять вниманием школьника? -М., 1980. 94с.
- Левитов Н.Д. Проблема экспериментального изучения способностей. // Проблемы способностей. М., 1962. — С.32−41.
- Лёзер Ф. Тренировка памяти / Пер. с нем. к.псх.н. Шоломия К. М. Под ред. к. псх. н Корсаковой Н. К. М., 1979. — 167с.
- Лезер Ф. Тренировка памяти. М., 1968.
- Лейтес Н.С. Об умственной одаренности. М., 1960.
- Лейтес Н.С. Проблемы соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьника. // Вопросы психологии. -1985. № 1. — С.9−18.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. -М., 1971.
- Леонтьев А. Н. Потребности и мотивы деятельности. Психология. М., 1962.-С. 362−383.
- Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. М., 1971.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977. -102 с.
- Леонтьев А.Н. Мышление. Философская энциклопедия. Т.З. -М., 1964.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей. // Вопросы психологии. -1960. -№ 1.
- Леонтьев А.Н. Потребности и мотивы деятельности: Конспект лекций. -М., 1971.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. -4-е изд. -М., 1981.
- Леонтьев А.Н. Развитие высших форм запоминания. // Проблемы развития психики. М., 1965.
- Леонтьев А.Н. Развитие памяти. М., 1974.
- Леонтьев А.Н. Хрестоматия по вниманию / Под редакцией
- A.Н. Леонтьева. М., 1976. — 295 с.
- Леонтьев В.Г. О природе потребности и проблемах ее формирования // Формирование духовных потребностей учащейся молодежи / Под ред.
- B.Г. Леонтьева. Новосибирск, 1976. -С. 6−24.
- Леонтьев В.Г. Предисловие // Мотивация учебной деятельности / Отв. ред. В. Г. Леонтьев. Новосибирск, 1983. — С. 3−10.
- Леонтьев В.Г. Профессиональная направленность как фактор повышения производительности труда // Роль трудовых коллективов в повышении эффективности производства: Тез. докл. науч.-практ. конф. Новосибирск, 1984. — С. 45−48.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности. Новосибирск, 1987, — 92 с.
- Леонтьев В.Г. Психологические механизмы мотивации. Новосибирск, 1992.-216 с.
- Леонтьев В.Г. Стимулы познавательной потребности // Проблемы формирования духовных потребностей школьников / Под ред. Ю. В. Шарова. Новосибирск, 1976. — С. 86−99.337
- Леонтьев В.Г., Жмыриков А. Н. Адаптация человека к новой деятельности как условие формирования профессиональной направленности // Условия формирования профессиональной направленности молодежи / Под ред. В. Г. Леонтьева. Новосибирск, 1982. — С. 6−26.
- Леонтьев В.Г., Макаренко А. А. Психофизиологическая характеристика и ее влияние на профессиональную направленность личности // Формирование духовных потребностей учащейся молодежи / Под ред. В. Г. Леонтьева. Новосибирск, 1979. — С. 96−116.
- Леушина Л.И. Сенсорные процессы и асимметрия полушарий. -Л., 1985, — 174с.
- Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека: Введение в психологию /Пер. с англ., М., 1974.
- Липкина А.И. Самооценка школьника и его память // Вопросы психологии. 1983. — № 3. — 79−88с.
- Локалова Н.П. Продуктивность двигательной памяти и особенности когнитивных систем. // Новые исследования в психологии. М., 1989.
- Ломов Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психол. журн. -1981.-Т. 2.-№ 5.-С. 12.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. 1981. -№ 5. — С.3−22.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М., 1984.-446с.
- Ломов Б.Ф., Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. -М., 1980.
- Лорейн Г. Как развить мощную память. // Эхо. 1981. — № 2−3.
- Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. М., 1973. — 374с.
- Лурия А.Р. Психология памяти. М., 1985.
- Лустина Е.А. Слово и образ в процессе воображения: Автореф. дис.канд. психол. наук.-М., 1984.- 198с.
- Люблинская А.А. Детская психология. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. М., 1971. — 415с.
- Люблинская А.А. О природе действия в концепции формирования умственных действий. //Вопросы психологии. 1960. — № 3. — С. 136−141.
- Люсидзе В.М. Межполу тарная интеграция // Частная физиология нервной системы. Сер. Руководство по физиологии. — Л., 1983. С. 690−718.
- Ляудис В .Я. Память в процессе развития. М., 1976.
- Ляшко Т., Синицына Е. Основные положения программы студии Развивающие игры // Дошкольное воспитание. -1998 № 11. — С. 7−9.
- Магомед-Эмипов М.Ш., Васильев И. А. Анализ когнитивного подхода в зарубежных теориях мотивации. // Вопросы психологии. -1986. -№ 5.
- Майоров В.В., Мышкин И. Ю. Корреляционная размерность элекроэн-цефалограммы и ее связь с объемом кратковременной памяти. // Психол. журнал. М., 1993. -Т. 14. — № 2. — С.62−72.
- Мальцева К.П. Развитие памяти школьника. М., 1956. — 32 с.
- Манукян С.П. Потребности личности и их место в педагогической концепции мотивов учения // Вопр. психологии.- 1984.- № 4. С. 130−133.
- Марищук В.Л., Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова Л. К. // Методики психодиагностики в спорте. М., 1984, — 191с.
- Маркина А.В., Мальцева И. В., Лебедев А. Н. Связь параметров альфа-ритма с объемом кратковременной памяти. // Психол. журнал. 1995. -Т. 16.-№ 2.- С. 123−129.
- Маркова А.К. Мотивация учебной деятельности школьника // Вопр. психологии. 1978. — № 3. — С. 138−141.
- Маркова А.К. Мотивация учебной деятельности. М., 1978. -С. 5.
- Маркова А.К. Проблема формирование мотивации учебной деятельности // Сов. педагогика. 1979. — № 11. — С. 65.
- Маркова А.К. Пути исследования мотивации учебной деятельности школьников // Вопр. психологии. 1980. — № 5.- С. 48−57.
- Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М., 1983.-96 с.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983. — 65 с.339
- Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. Пособие по практической психологии. М., 1997. — 176с.
- Маслоу А. Мотивация и личность. -М., 1998.
- Матюгин И., Рыбникова И. Запоминание цифр. Книга по развитию образной памяти у детей. М., 1993. — 77с.
- Матюгин И., Рыбникова И. Методы развития памяти, образного мышления, воображения. Волгоград. 1999. — 52с.
- Матюгин И.Ю., Аскоченская Т. Ю. Как развить внимание и память вашего ребенка. М., 1993. — 114с.
- Матюгин И.Ю., Чакаберия Е. И. Запоминание лиц и имен. М., 1994. -176с.
- Матюгин И.Ю., Чакаберия Е. И. Зрительная память.- М., 1993. 70 с.
- Матюгин И.Ю., Чакаберия Е. И. и др. Как развивать память. Школа Эйдетики. М., 1997. — 448с.
- Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. М., 1984.144 с.
- Матюхина М.В. Мотивы учения учащихся с разным уровнем успеваемости // Мотивация учения. Волгоград, 1976. — С. 5−15.
- Матюшкин A.M. Некоторые проблемы психологии мышления. // Психология мышления.- М., 1965.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
- Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1973.-208 с.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопр. психологии. 1982. — № 4. — С. 5−17.
- Матюшкин A.M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности // Вопросы психологии. 1984. -№ 4. С. 5−18.
- Махмутов М.И. Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся. Казань, 1983.
- Махлах Е. С. Рапопорт И.А. Соотношение памяти и волевых качеств личности // Вопросы психологии. 1980.- № 10.
- Менчинская Н.А. О концепции формирования умственных действий // Вопросы психологии. 1960. — № 1. — С. 157−164.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь, 1971. — 120с.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности. -М.: 1996, -448с.
- Мерлин B.C. Структура личности: характер, способности, самосознание: Учебное пособие. Пермь, 1990.
- Милерян Е.А. Внимание и его воспитание у детей. Киев, 1955.
- Милерян Е.А. Вопросы теории внимания в свете учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Автореф. канд. дисс. Киев, 1954.
- Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности //Вопр. психол. 1987.-№ 5.-С. 129−138.
- Мильман В.Э. Динамическая структура мотива, цели и плана // XIX Всесоюзный симпозиум по кибернетике: Целеполагание и модели поведения. М., 1981. — Т. 3. — С. 89−94.
- Мильман В.Э. Рабочая мотивация и удовлетворение трудом // Психол. журнал. 1985. — Т. 6. — № 5. — С. 62−72.
- Михайлова В.П. Мотивация деятельности и структура личности // Под. ред. В. Г. Леонтьева. Новосибирск, 1980. — С. 37−44.
- Мищенко Л.Л. Психология воображения. Светлый луч. М., 1991.
- Моргун В.Ф. Психологические проблемы мотивации учения. М., 1976.
- Моргун В.Ф. Типология мотивов учебной деятельности // Исследование мотивационной сферы личности / Под ред. В. Г. Леонтьева. Новосибирск, 1984.-С. 47−52.
- Моргун В.Ф., Кулагина И. Ю. Некоторые проблемы полимотивации учебной деятельности // Новое в психологии. М., 1976. — Вып. 2. — С. 73−81.
- Москвичев С. Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. Киев, 1975. — С. 32−33.
- Муханов Н.М. О некоторых видах тестов, применяемых Дж. Гилфордом в исследовании структуры интеллекта. // Генетические и социальные проблемы интеллектуальной деятельности, Алма-Ата, 1975. -С.124−134.
- Мышкин И.Ю., Майоров В. В. Модель динамической кратковременной памяти. // Психол. журнал. 1995. — Т. 16. — № 6. -С. 83−90.
- Мясищев В.Н. Проблема потребностей в системе психологии // Ученые записки Л., 1957. — № 244. — С. 4−17.
- Надиравшвили Ш. А. О взаимосвязи психологии установки и психологии деятельности // Актуальные проблемы истории и теории психологии. -Ереван, 1976.
- Надирашвили Ш. А. О формировании и смене социальных установок личности // Вопр. психологии. 1978. — № 3. — С. 32−39.
- Надирашвили Ш. А. Понятие установки в общей и социальной психологии. Тбилиси, 1974. — 170 с.
- Надирашвили Ш. А. Установка и деятельность. — Тбилиси, 1987. -361 с.
- Надирашвили Ш. А. Фиксированная установка и перцептивномоторная активность // Эксперементальные исследования по психологии установки. Тбилиси, 1971. — Т.5.
- Найссер У. Познание и реальность. -М., 1981.
- Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения. Тбилиси, 1972.
- Натадзе Р.Г. О формировании установки на основе воображения у детей дошкольного возраста // Вопр. психологии. 1978. — № 3. — С. 85−90.
- Нгуен-Ке-Хао. Характер мотивации учебной деятельности в зависимости от типа обобщения учебного материла // Вопр. психологии. 1981. -№ 1. — С. 130−133.
- Небылицын В.Д. Психология исследования индивидуальных различий. -М., 1976.-375с.
- Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М., 1976
- Немов Р.С. Психология В 3 кн. М., 1998.342
- Немов Р.С., Синягин Ю. В. Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности // Психол. журнал. 1987. — Т. 8. — № 1. — С. 46−54.
- Никиреев Е.М. Исследование устойчивости и переключаемости внимания при решении задач в заданном темпе. В сб.: Экспериментальное исследование внимания. / Уч. зап. МГПИ им. В. И. Ленина. 1970.
- Никитин Б.П. Развивающие игры. -l М., 1994. 190с.
- Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. — М., 1989.- 160с.
- Никифорова О.И. К вопросу о воображении. // Вопросы психологии. -1972. № 2.-С. 123−134.
- Норакидзе В.Г. Свойства личности и фиксированная установка Тбилиси, 1966.- 190с.
- Норманн Д. Память и научение. М., 1985.
- Нургалеев B.C. Психологические факторы развития воображения в процессе когнитивной деятельности. Дис. .доктора психол.наук. М. 1998.-378 с.
- Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология / Под ред. П. Фресс, Ж. Пиаже. М., 1975. — Вып. 5. — С. 15−10.
- Обуховский К. Психология влечений человека. М., 1972.
- Орлов Ю.М. Измерение социогенных потребностей с помощью тестов тематической апперцепции. // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1974.
- Орлов Ю.М. Потребностно-мотивационные факторы эффективности учебной деятельности студентов вуза: Дис. д-ра психол. наук. М., 1984. — 525 с.
- Орлов Ю.М., Макаров А. В. Мотивационные особенности индивидуального стиля учебной деятельности и удовлетворенность учением // Психологическая наука и практика: Тез. конф. Новосибирск, 1987. — С. 4−8.
- Орлов Ю.М., Творогова Н. Д. Ревалидизация теста для измерения мотива аффилиации методом тематической апперцепции. // Проблемы формирования социальных потребностей. Тбилиси, 1981, — С. 109−113.
- Орлов Ю.М., Творогова Н. Д., Шкуркин В. И. Потребности и мотивы учебной деятельности студентов медвуза. М., 1976. — 110 с.
- Орлов Ю.М., Шкуркин В. И. Мотивационно-потребностная структура отношения к учению. // Проблемы формирования социогенных потребностей. Тбилиси, 1981. — С.53−56.
- Павлов И.П. Избранные труды. М., 1951. — С 365.
- Павлов И.П. Полн.собр.трудов. -М.- JL, 1949.-Т.З.
- Панасюк А.Ю. Структурно-уровневый анализ динамики интеллектуального развития умственно-отсталых и здоровых детей. // Дисс. к. пс. н., -Л., 1976.- 154 с.
- Патрина К.Т. Мотивы учения старшеклассников // Вопр. психологии. -1978.-№ 2.-С. 111−117.
- Петренко В.Ф. Психосемантические исследования мотивации // Вопр. психологии. 1983.-№ 3. — С. 29−39.
- Петровский А.В. История советской психологии. М., 1967.
- Петровский А.В., Брушлинский А. В., Зинченко В. П. Общая психология. /Под ред. А. В. Петровского М., 1986. — 464с.
- Петровский В.А. К построению модели развития личности в переходном возрасте // Проблемы мотивации общественно полезной деятельности школьников. М., 1984. — С. 36−45.
- Петровский В.А. Поведение человека в ситуации опасности. // Новые исследования в психологии. 1974.- № 1.
- Петров Я.И., Андреева В. Н. Память // Развитие психофизиологических функций взрослых людей / Под ред. Б. Г. Анаиьева, Е. И. Степановой. -М., 1972.
- Петухова Г. В. Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста. Автореф. канд. дисс. М., 1961. -22с.
- Платонов К.К. Проблема способностей. М., 1967.344
- Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: Теоретико-экспериментальное исследование. — М.: 1980. 240с.
- Пиаже Ж., Инельдер Б. Генезис элементарных логических структур. — М., 1961.
- Платонов К.К., Шингаров Г. Х. Эмоции, чувства и воля как формы отражения действительности // Ленинская теория отражения и современность. София, 1969. — С 172−188.
- Платонова Т.А. Экспериментальное исследование процесса по-рождения познавательной мотивации: Автореф. дисс. канд. психол. наук. М., 1980.- 23 с.
- Подкопаев И.А. Условный рефлекс как ассоциация. Материалы V Всесоюзного физиологического съезда, М., 1934.
- Познай себя и других. Сборник методик. М., 1994. — 94с.
- Поляков И.В., Ходаковский Л. С. К вопросу о переключаемости внимания. // Уч. зап. МГПИ им. В. И. Ленина, 1970. № 381.
- Пономарев Я.А. Психика и интуиция. М., 1967.
- Пономарев Я.А. Этапы развития интеллекта как структурные уровни его организации и функциональные ступени решения творческих задач. // Генетические и социальные проблемы интеллектуальной деятельности. -Алма-Ата, 1975. С. 10−22.
- Пономарев Я.П. Знание, мышление, умственное развитие М, 1967.-289 с.
- Пономарев Я.П. Психология творчества. М., 1976. — 303 с.
- Потанина Г. Л. Учение о внимании прогрессивных психологов конца XIX и начала XX века. Автореф. канд. дисс. М., 1955. — 23 с.
- Похилько В.И. Психодиагностика индивидуального сознания. Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1987.
- Прангишвили А.С. Установка и деятельность // Вопр. психологии.- 1972. № 1.
- Прангишвили А.С., Герсамия Е. А. О некоторых интерпретациях «Эффекта Узнадзе» современной когнитивной психологии // Психол. журн. -1980. Т. 1. -№ 1. — С. 30−44.
- Прангишвили А.С., К психологии памяти. — Тбилиси. -1965.
- Психологическая диагностика Уч.пос., / Под ред. К. М. Гуревича. -Москва-Бийск, 1993.
- Психологическая диагностика. Учебное пособие. Бийск, 1993. — 324 с.
- Психологические исследования. Практикум по общей психологии для студентов педагогических ВУЗов. М. — Воронеж., 1996.
- Психология одаренности детей и подростков. / Под ред. Лейтеса Н. С., М., 1996.
- Развитие психологических функций взрослых людей. М., 1972.
- Развитие творческой активности школьников. Под ред. Матюшкина A.M., -М., 1991.
- Ребеко Т.А. Динамика творческой мотивации // Психол. журн. -1987.-Т.8.-№ 1.-С. 136−140.
- Реан А.А., Андреева Т. В., Киреева Н. Н., Москвичева Н. Л., О ценпостно-мотивационной сфере студентоуниверсантов // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. СПб., 1999.
- Рещук А.С. К вопросу изучения распределения внимания у младших школьников. //Уч. зап. МГПИ им. В. И. Ленина. -М., 1970. № 381.
- Рибо Т. Опыт исследования творческого воображения. СПб, 1901.
- Рибо Т. Психология внимания. Изд. 2. СПб., — М., 1892.
- Роговин М.С. Предмет и теоретические основы когнитивной психологии // Зарубежные исследования по психологии познания. М., 1977.- С.62−125.
- Роговин М.С. Проблемы теории памяти. М., 1977.
- Розет И.М. Психология фантазии. Минск, 1977.
- Розов А. И. К вопросу о теории внимания. // Вопросы психологии. -1956. -№ 6. -М., 1985.-380 с.
- Розов А.И. Фантазия и творчество. // Вопросы философии. -1969. -№ 9.346
- Ростов А.С. Принципы и методы исследования взаимосвязи репродуктивной и продуктивной познавательной деятельности. / Психологические условия повышения качества труда и профессиональной подготовки молодежи. Новосибирск, 1989. -С. 105−119.
- Ротенберг B.C. Два полушария две стратегии мышления и проблемы психологической защиты // Методология исследования функций мозга. -Рига, 1984. -С. 57−61.
- Ротенберг B.C., Аршавский В. В. Межполушарная асимметрия и проблема интеграции культур // Вопросы философии. -1984. № 4. С.78−86.
- Рубинштейн C.JI. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.
- Рубинштейн C. J1. Основы общей психологии. В2т. Т.1 — М., 1989. -486с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. М., 1996.
- Рубинштейн C.JI. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.-354 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии. М., 1973.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы способностей и вопросы психологической теории. // Вопросы психологии. 1960. — № 3. — С. 3−14.
- Русалов В.М. Дифференциальная психофизиология: основные достижения и перспективы изучения человека. // Психол. журнал. -1980. — Т.1. -№ 2. -С. 61−76.
- Русинов В.М., Дудин С. И. Темперамент и интеллект: общие и специальные факторы развития. // Психол. ж., 1995. Т. 16. — № 5.
- Самарин Ю.А. Знания, потребности и умения как динамическая основа умственных способностей. // Проблемы способностей. М., 1962. — С. 47−54.
- Самарин Ю.В. Воспитание воображения школьника. М., 1947.
- Самохвалова В.И. Возрастные и индивидуальные различия в запоминании разных видов материала // Возрастные и индивидуальные различия памчти. -М., 1967.
- Санжаева Р.Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности. Дисс. докт.психол.наук. -Новосибирск. -1997.-310 с.
- Серебрякова Е.А. Уверенность в себе и условия её формирования // Ав-тореф. дис. канд. психол. наук. М., 1987. — С. 61−71.
- Середа Г. К. Что такое память? // Психол. журнал. -1985. -Т.6. -№ 6.
- Симонов П.В. Мотивированный мозг. М., 1987.
- Скрипченко А.В. Некоторые подходы к изучению структуры мотивационных компонентов учебной деятельности учащихся средней школы и студентов. // Проблемы формирования социогенных потребностей. -Тбилиси, 1981.
- Славин А.В. Проблема возникновения нового знания М., 1976.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.
- Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.
- Собольников В.В. Развитие личности в особых условиях деятельности. -Н., 1997, -419с. Дис. .докт. психол. Наук.
- Соколов Е.Н. Ориентировочный рефлекс, его структура и механизмы. В сб.: Ориентировочный рефлекс и ориентировочно-исследовательская деятельность. М., 1958.
- Солсо P.JI. Когнитивная психология. / Пер. с англ. М., 1996. -600 с.
- Способности и склонности. Комплексные исследования. / Под ред. Э. А. Голубевой. М., 1989.
- Спрингер С., Дейч Г. Левый мозг, правый мозг (асимметрия мозга) М., 1883.
- Степанский В.И. О мотивации достижения успеха и избегания неудачи // Вопр. психологии. -1981. -№ 6. С. 59−74.
- Страхов В.И. Внимание в структуре личности (учебно-методическое пособие для студентов). Саратов, 1969.
- Страхов В.И. Вопросы психологии внимания в школе. / Уч. зап. Саратовского госпединститута. 1954.348
- Страхов В.И. Психологический анализ на уроках труда.// Вопр. Психологии. 1961.-№ 2.
- Страхов В.И. Самоконтроль в трудовой деятельности учащихся. / Советская педагогика. 1962 — № 2.
- Страхов И.В. Воспитание внимания у школьников. М., 1968.
- Страхов И.В. Психология воображения. Саратов, 1971, — 78 с.
- Субботина Л.Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. 240 с.
- Суворов В.В. Интеллект аксиома психической реальности // Вест. МГУ. Сер. 14., Психология. — 1999. — № 3. — С.66−75.
- Судаков К.В. Биологические мотивации. М., 1971.
- Сухарев В.А. Психология интеллекта. -Донецк: Сталкер, 1997. -416с.
- Сухобская Г. С. Потребности, цели и мотивы в структуре деятельности // Мотивация познавательной деятельности. Л., 1972. -С.8.
- Сухомлинский В.А. Человек неповторим. // Избр., Киев, 1960. — Т.5.
- Талызина Н.Ф. Новые подходы к психодиагностике интеллекта // Вестник МГУ, Серия 14. Психология. 1998. — № 2. — С. 15−25.
- Телегина В.Д., Волкова Т. Г. Мотивы в структуре мыслительной деятельности. // Новые исследования в психологии. -1976.- № 1 С. 3−7.
- Телегина Э.Д. Мотивы и задачи интеллектуальной деятельности // Искусственный интеллект и психология. М., 1976. — С. 41−95.
- Телегина Э.Д. Роль мотивов в управлении мыслительной деятельностью // Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека (Доклады всесоюзной конференции) М., 1975. — С. 168−179.
- Телегина Э.Д., Волкова Т. Г. Мотивации и процессы целеобразования // Психологические механизмы целеобразования. М., 1977.
- Тепеницина Т.И. К вопросу о роли личностного компонента в структуре мыслительной деятельности. // Психологические исследования. М., 1971.
- Теплов Б.М. Избранные труды. В 2-х тт., М., 1985.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. М., 1961.349
- Теплов Б.М. Психология. М., 1957.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. // Уч. зап. гос. НИИ психологии. М., 1941.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М., 1984. — 270 с.
- Тихомиров O.K., Богданова Т. Г. Исследование структурирующей функции мотивов//Психол. журнал. 1983. — Т. 4. — № 6. — С. 54−61.
- Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л., 1980. — 144 с.
- Узнадзе Д.Н. Основные положения теории установки // Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси, 1961.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966. -450с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М., 1966. -450с.
- Ухтомский А.А. Избранные труды. -Л., 1978.
- Ушинский К.Д. История воображения. Собр. соч., Т. 8. — М., 1952.
- Ушинский К.Д. Сбор, соч., Т. 8. — М., 1952.
- Файзуллаев А.А. Принятия мотива личности // Психол. журн. 1985. -Т. 6. — № 4. — С. 87−96.
- Флорес Ц. Память // Экспериментальная психология. -М., 1973. -Вып. 4.
- Халперн Д. Психология критического мышления. -СПб: Изд-во «Питер», 2000. -512с.: ил.
- Хекхаузен X. Психология мотивации достижения. -С.-П., 2001. -238с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Пер. с нем. / Под ред. Б. М. Величковского. М, 1986.- Т.1. — С. 406. — Т.2. -С. 391.
- Хилова Г. Н. Надежность памяти при эмоциональных воздействиях. // Экспериментальная и прикладная психология. Л., 1973. — С. 74.
- Холодная М.А. Психологический статус когнитивных стилей: предпочтения или другие способности? / Психол. журнал. 1996. -Т. 17.- № 1.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. -М., 1996.-391с.
- Холодная М.А. Интегральные структуры понятийного мышления. -М., 1983.
- Хофман И. Активная память. М., 1986. — 310 с.
- Чан Као Тхи. Особенности запоминания в студенческом возрасте. // Управление умственной деятельностью и умственным развитием учащихся. Сб. науч. трудов. Л., 1973.
- Чаркова М.Н. Влияние мотивационного фактора на развитие свойств внимания Дисс. канд. психол. наук. Новосибирск, 1996. -159 с.
- Чаркова М.Н. Влияние мотивации на когнитивное развитие личности // Профессиональное образование. М., 2002. — № 12. -21.
- Чаркова М.Н. Мотивационные механизмы оптимизации свойств внимания человека // Материалы III республиканских Катановских чтений. -Абакан, 1996. С. 143−147.
- Чаркова М.Н. Мотивация как фактор когнитивного развития личности / Монография, Абакан, 2001. — 420 с.
- Чаркова М.Н. Мониторинг качества когнитивных процессов // Высшее образование в России. М., 2003. — С. 213−217.
- Чаркова М.Н. Психологический мониторинг когнитивного развития в процессе подготовки специалистов в условиях высшей школы // Тезисы докладов Всероссийской научно-методической конференции. Красноярск, -2003.-С. 45−46.
- Чаркова М.Н. Психотехнологии (познавательного) когнитивного развития личности. Учебно-методическое пособие (конспект лекций). Абакан, 2000. — 56 с.
- Чаркова М.Н. Психотехнологии (познавательного) когнитивного развития личности. Учебно-методическое пособие (практикум). Абакан, 2000. — 76 с.
- Чаркова М.Н. Психотехнологии когнитивного развития личности. Учебное пособие. Абакан, 2001. — 120 с.
- Черемошкина JI.B. Психология памяти. М., 2002. — 368с.
- Черемошкина JI.B. Развитие памяти детей. -Ярославль, 1995. Черемошкина JI.В.Развитие внимания детей. -Ярославль, 1996.
- Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. к. м. н. М. И. Буянова. М., 1990.- 128 с.
- Чугунова B.C. Социально-психологические особенности профессиональной мотивации в инженерной деятельности и проблемы творческой активности. //Психол.журн. —1985. Т.6. -№ 4. -С.73−86.
- Чхартишвили Ш. Н. Потребность и установка // Вопр. психологии. -1966. № 5.
- Шадриков В.Д. О структуре познавательных способностей // Психол. журнал. 1983. — № 5. — С. 3−10.
- Шадриков В.Д., Анисимова Н. П., Корнеева Е. Н. и др. Познавательные процессы и способности в обучении. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. / Под ред. В. Д. Шадрикова. М., 1990. — 142 с.
- Шадриков В.Д., Черемошкина Л. В. Мнемические способности: развитие и диагностика. — М., 1990. 176с.
- Шардаков М.Н. К вопросу о воспитании внимания у школьников. Советская педагогика. 1947. — № 6.
- Шварц Л.М. Воображение. Психология / Под ред. К. Н. Корнилова. М., 1948.
- Шлычкова А.Н. Изучение эффективности развитых видов запоминания //Вопросы психологии. -1982. № 6.
- Шлычкова А.Н. Непроизвольное и произвольное запоминание осмысленного материала старшеклассниками // Вопросы психологии. -1986. -№ 4.
- Школа эйдетики: Развитие памяти, образного мышления, воображения: В 2-х Т. М., 1994. — Т. 1. — 476 е., — Т.2. — 480 с.
- Шорохова Е.В. Принципы детерменизма в психологии. // Методоло-гич. и теоретич. проблемы психологии. М., 1969.
- Щербаков А.И. Практикум по общей психологии. М., 1979. -С.19−36.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. М., 1971.-352 с.
- Эббингауз Г. Смена душевных образований //Психология памяти/ Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. -М, 1998.
- Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. — М., 1980.-240 с.
- Abraham P.P., Okoniewski С.А., Leman M. Cognitive sunthesis test. Berlin, Heidelberg. N.Y. etc.: Springer. 1987.
- Adams L.T. Improwing memoru: can retrieval strategies help? // Human Learning/ 1995/ -V/4/ -№ 4.
- Allport F.H. Social Psychology. Boston: Houghton, 1924. 453 p.
- Allport F.H. The nature of Personality: Selected Papers. Cambridge, 1950.
- Atkinson J.W. An Introduction to Motivation. Princeton, N. Y., 1964.
- Atkinson J.W. Motivational determinants of risk- taking behaviour // Psychological Review, 1957. 64.
- Atkinson J.W. The Achievement Motive and Recall of Interrupted and Completed Tasks // J. Exp. Psych., 1958, vol. 46.
- Bieri J. (1955). Cognitive complexity-simplicity and predictive behavior. J. of Abnorm. And Soc. Psychology. V. 51. P. 263−268.
- Bieri J. (1966). Cognitive complexity and personality development. In: Harvey O.J. (Ed). Experience structure and adaptability. N.Y.: Springer. P. 5−32.
- Bieri J. Cognitive complexity-si
- Cattel R. B. (1971). Abilities: Their structure, growth and action. Boston: Houghton Mifflin.
- Cattell R.B. Personality and Motivation: Structure and Measurement. Yonkers, N.Y., 1957.
- Claus G. (1978). Zur psychologie cognitive Stile: Entwiklungen in Grenzberiech van Allgemeiner und Personlichkeits-psychologie. Zur Psy-chogische Personlichlceitforschung. Berlin. S. 122−137.
- Dodd D.H., White R.M. (1980). Cognition: Mental structure and processes. Boston: Allyn and Bacon. Inc.
- Eysenek H.J. The biological basis of Personality. Springfield, 1967, 399 p.
- Fraiss P. Psychology du temps. Paris, 1967.
- Fraisse P. Why is languor then reading. «Attention and Performance», II.
- Fravell J.H. (1979). Metacognition and cognitive monitoring: A new area of cognitive-development inquiry. Amer. Psychologist. V. 34. P. 906−911.
- Galperin P.J. «Stagers in the Development of Mental Acts» in «A Handbook of Contemporary Soviet Psychology». Ed. by M. Cole and I. Maizman. Basic Books, inc., N.Y. -L., 1969.
- Gardner R.W., Long R.I. (1962). Cognitive controls of attention and inhibition: A study of scanning behavior. Brit. J. of Psychology. V. 53 (2). P. 129−140.
- Glaser R. (1980). A research agenda for cognitive pcychology and and psy-chometrics. Amer. Psychologist. V. 36 (9). P. 923−936.
- Gottsdanker R. Computer determinations of the effect of superseding signal. «Attention and Performance», I. 1968.
- Guiford J.P. (1967). The nature of human intelligentce. N.Y.: MC. Graw Hill.
- Guiford J.P. (1980). Cognitive styles: What are they? Educat. and Psychol. Measurement. V. 40(3). P. 715−735.
- Guiford J.P. (1982). Is some creative thinking irrational? J. of Creative Behavior. V. 16(3). P. 151−154.
- Guilford J.P. General Psychology. N.Y., 1946, 630 p.
- Guilford J .P. Way bequod JQ: quid to improving i ntelligence and creativity. N.Y., 1977.
- GuilfordJ. Personality. N. Y., 1959.
- Heckhausen H. Selbstbewertung nach erwartungswidrigem fleistungsverlauf: Einflub von Motiv. Kausalattribution und Zielsetzung // Zeitschtift fur Entwicklungspsychologie und Padagogische Psychologie, 1978. S. 210.
- Норре F. Eflog und Misserfolg / Psychologische Forschung, 1930. Bd.
- Hull C. L. Principles of Behaviour. New York: London, 1943.
- Janet P. L/ evolution de la memoru et de la notive du temps. Paris, 1928.354
- Kabilnizkaja S. Die experimentsle Herausbildung der Aufmerlcsamkeit. Jin «Probleme der Ausbildung geistiger Handlungen», Hersusg. j. Lompsher. Berlin, 1972.
- Kabilnizkaja S. Formatione sperimentale del Fatenzione. Boll, di Psicol. Ap-plic. 1972, No. 109−111.
- Klien G. S. (1958). Cognitive controls and motivation. In: Lindzey G. (Ed.). Assessment of human motives. Westport: Greenwood press. P. 87−118.
- Le Ny I. F. Apprentissage et Activites psychologiques. Paris, 1968.
- Lewin К Versatz, Wille und Bediirfhis. Berlin, 1926.
- Lewin K. Vorbemerlcungen iiber die psychischen Kreate und Energie und iiber die Struktur der Seele // Psychhologische Forschung, 1926. Bd. 7.
- Lissner K. Die Entspannung von Bedurfnissen diirch Ersatzhandlungen Psychologische, 1933. Bd. 18. Heft 3−4.
- Madsen К. B. Theories of Motivation. (A Compsrsive Study of Modern Theories of Motivation) Kent State Uni-Pres. N. Y., 1968.
- Maslow A. Motivation and Personality. N. Y., 1954. P. 200.
- Morgen C.D., Murrau H.A. A method for investigating fantasies: The thematic apperception test// Arch. Neurol, and Psychiatry. 1935. — V. 34. — № 2.
- McClelland D.C. (1973). Testing for competence rather for «Intellegence». Amer. Psychologist. V. 28. P. 1−14.
- Merphy G. Social motivation // Handbook of Social Psychology. G. indzey (ed.) Cambridge (Mass.), 1959.
- Miller A., Wilson P. (1979). Cognitive differentiation and integration: A conceptual analysis. Genetic Psychology Monographs. V. 99. P. 3−40.
- Morriis L. W. et al. (1981). Cognitive and emotional components of anxiety: Literature review and revised worryemonationalyty scale. J. of Educat. Psychology. V. 73 (4). P. 541−555.
- Mc Clelland D. C. The Achieving Society. Princeton: Van Nostrang,
- Nuttion J. Orogonness et de vellopements des motifs // La Mativation. mposium de I / Association de psychologie scientifique de langue francaise. ris, 1959.
- Neiser U. (1976) Cognition and Reality. Freman: San Francisco.355
- Rapaport D. (1975). Cognitive structures. In: Bruner J.S. et al. (Edc.). Contemporary approaches to cognition. N. Y.: Harvard Univ. Press. P. 157−200.
- Ravel J. (1985). Raven’s progressive matrices tests: Their origin and contribution to society. I-IX. Братислава. С. 27−31.
- Ravel J. (1989). The Raven Progressive Matrices: A revier of national norming studies and ethnic and socioeconomic variation within the United States. J. of Educat. Measurement. V. 26. P. 1−16.
- Ravel J. S. (1960). Guide to the Progressive Matrices. London: Lewis.
- Renzulli J. S, New deceptions in creativity: Mark 1. Mansfield, Connecticut, 1986.
- Rosch E. (1973). Natural Categories. Cognitive Psychology. V. 4. P. 326−350.
- Royce J.R. (1974). Cognition and knowledge: Psychological epistemology. In: Carterette E., Fridman M. (Eds.). Handbook of Perception. V. 1. N.Y.: Acad. Press. P. 149−176.
- Samuel W. (1980). Mood and personality correlates of IQ by race and sex subject. J. of Personality and Soc. Psychology. V. 38 (6). P. 993−1004.
- Silberman C.E. Crisis in the classroom. N.Y., 1970.
- Sternberg R.J. Intellectual stules: Theory and class-room implications // Learning Memoru and Cognition -1987. V. 13.- № 4.
- Torrance E.P. Rewarding creative behaviour: experiments in classroom cmativ-ity.NY., 1965.
- West С. H., Pines (Eds.) (1985). Cognitive structure and conceptual change. Orlando etc: Acad. Press.
- Wilkinson R. Evoked response and reaction time. «Attention and performance», 1978.