Объективизация результатов фокус-групп с помощью семантического дифференциала
Диссертация
С помощью семантического дифференциала возможна квантификация результатов качественных оценок и объективизация результатов маркетинговых исследований качественного свойства. Это достигается путем совмещения метода семантического дифференциала и фокус — группы по качественным параметрам и перевода качественных показателей по фокус — группе через семантический дифференциал в количественные. При… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретический анализ психолого-методических основ объективизации результатов фокус-групп с помощью семантического дифференциала
- 1. 1. Возможности комплексного использования фокус-групп и психосемантического оценивания брендов, товаров и услуг
- 1. 2. Анализ принципов оценивания валидности результатов фокус- групп
- 1. 3. Изучение возможностей использования некоторых разновидностей методики семантического дифференциала в интересах объективизации результатов фокус-групп
- 1. 4. Психологический анализ потребительского поведения в условиях целевого рынка конкретных товаров и услуг
- Глава 2. Экспериментально-методическое обоснование использования семантического дифференциала в маркетинговом исследовании
- 2. 1. Алгоритм адаптации метода семантических полей к потребностям маркетингового исследования
- 2. 2. Экспериментальное обоснование возможности объективизации результатов фокус групп с помощью семантического дифференциала
- 2. 3. Организация экспериментально-психологического психосемантического исследования в интересах объективизации фокус-групп
- Глава 3. Пути совершенствования применения фокус — групп и семантического дифференциала в психологических исследованиях
- 3. 1. Результаты экспериментально-психологического психосемантического исследования в интересах объективизации фокус-групп
- 3. 2. Повышение надежности и достоверности экспериментально-психологического исследования в результате комплексного применения методик фокус-группы и семантического дифференциала
- 3. 3. Основные направления проверки валидности семантического дифференциала
- 3. 4. Повышение валидности семантического дифференциала как внешнего критерия метода фокус-групп
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — с.34.
- Абельс X. Интеракция, идентификация, презентация (введение в интерпретативную социологию). СПб., 1999. — с.56−59.
- Аванесов В.Г. Тесты в социологическом исследовании. М.: Найка, 1982. — 199с.
- Аллахвердов В.М. Сознание как парадокс. СПб.: Изд-во ДНК, 2000. -с.12- 15.
- Ананьев Б.Г. Психология и проблемы развития человекознания/Под ред. А. А. Бодалева. М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — с.78 — 79.
- Айзенк Г. Ю. Количество измерений личности: 16 105 или 3? Критерии таксономической парадигмы//Иностранная психология, 1993. № 2.-Т.2. — с.9−23.
- Андреева Г. М. Социальная психология М: Изд-во МГУ, 1998. — 370с.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская JI.A. Современная социальная психология на Западе. М: Изд-во Аспект-Пресс, 1999. — 278с.
- Андреев Д.Л. Роза мира//Собр. соч.: В 3 т. 1997. с.87−89.
- Андреева Г. М. Психология социального познания. М., 2000. — с.57−59.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1996. — с.99−102.
- Анохин П.К. Кибернетика и интегративная функция мозга//Вопр. психол., 1966. -№ 3. -с.35.
- Анциферова Л.И. Способность к преодолению деформаций своего развития//Психол. журн., 1999. № 1. — с.59.
- Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики/Под. ред. И. Б. Ханиной. М.: Наука- Смысл, 1999. -с.41−44.
- Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. М.: Изд-во МГУ, 1980. -с.67−68.
- Артемьева Е.Ю., Мартынов Е. М. Вероятностные методы в психологии. М.:Изд-во МГУ, 1975. с.55−59.
- Артемьева Е.Ю., Серкин В. П. От субъективной семантики к семантике интеллектуальных систем//Психологическая наука и практика: Тез. докл. и сообщений Всесоюз. научно-практич. конф. Новосибирск: СО АН СССР, 1987. — с.34−39.
- Артемьева Е.Ю., Стрелков Ю. К., Серкин В. П. Описание структур субъективного опыта: контекст и задачи//Мышление. Общение. Опыт: Межвузовский тематический сборник. Ярославль: Изд-во Ярослав, ун-та, 1983.- с.23−29.
- Артемьева Е.Ю., Стрелков Ю. К., Серкин В. П. Структура субъективного опыта: семантический слой и другие//Мышление и субъективный мир. Ярославль: Изд-во Ярослав, ун-та, 1991. с.78−81.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. -с.123−125.
- Ахназаров Э.Б. Контуры эволюции. СПб.: Недра, 2002. — с.44−48.
- Баранова Т.С. Психосемантические методы в социологии//Социология: методология, методы, математические модели. -№№ 3−4, -1993 1994. — с. 55 — 64.
- Баранова Т.С. Психосемантические методы в социологии//Социология: методология, методы, математические модели (4М), 1995. .№ 5−6.
- Белановский С. А. Методика и техника фокусированного интервью: Учеб.- метод, пособие. М., 1993. — с.11−13.
- Белановский С.А. Метод фокус-групп. М.: Магистр, 1996. — 272 с.
- Белянин В.П. Психолингвистические аспекты художественного текста. -М.: изд во Московского ун-та, 1988. — с.77−79.
- Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. М.: Институт практической психологии- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — с.142−146.
- Бестужев-Лада И. В. Ступени к семейному счастью. М.: Мысль, 1988. -с.60.
- Блаватская Е.П. Тайная доктрина: В 2 т. М.: Редакционно-издательский центр «ТОК», 1993. — с.89−95.
- Богомолова Н.Н., Фоломеева Т. В. Фокус-группы как метод социально -психологического исследования. М.: Магистр, 1997. —80 с.
- Богомолова Н.Н., Мельникова О. Т., Фоломеева Т. В. Фокус-группа как качественный метод в прикладном социально психологическом исследовании//Введение в практическую социальную психологию. — М., 1994. — с.51−53.
- Богомолова Н.Н., Фоломеева Т.В Фокус-группы как метод социально -психологического исследования: Учебное пособие. М.: Изд — во «Магистр», 1997. -с.61−62.
- Большакова Л.Е. Русско-эвенский разговорник. Магадан: Кн. изд-во, 1986.- с.81−84.
- Большой энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, СПб.: Фонд «Ленинградская галерея», 1993. — с.132−135.
- Бондарь Н.Г. Образ идеальной женшины у женатых и неженатых мужчин//Психология как система направлений. Ежегодник Российского психологического общества. — Т.9 — вып.2. — М., 2002. — с.35−36.
- Брунер Дж. Психология познания. М.: Прогресс, 1977. — С.11−18.
- Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование. М.: Мысль, 1979. — С.55−57.
- Брушлинский А.В., Поликарпов В. А. Мышление и общение.- Самара: Самар. Дом печати, 1999. с.29−32.
- Бурлачук Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике.- Санкт-Петербург, 1999, с. 300.
- Бурыкин А.А. Русско-эвенский разговорник. Магадан: Кн. изд-во, 1991. -с.23.
- Василюк Ф.Е. Психология переживаний. М.: Изд-во МГУ, 1984. — С.60−62.
- Величковский Б.М. Образ мира как иерархия систем отсчета//А.Н. Леонтьев и современная психология. М.: Изд-во МГУ, 1983. — С.100−102.
- Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во МГУ, 1982. —С.88−89.
- Венгер Л.А. Восприятие и обучение. М.: Просвещение, 1969. — с.33−39.
- Воловикова М.И. Микросемантический анализ как метод исследования процессов мышления//Вопр. психол., 2003. № 1.- с.44−47.
- Воронин А.Н. История психологии//Психология: Учеб. для гуманитарных вузов/Под общ. ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001.
- Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии//Выготский Л. С. Собр. соч. М.: Педагогика, 1984. -Т. 4.
- Выготский Л.С. Мышление и речь/Выготский Л. С. Собр. соч. -М.: Педагогика, 1982. Т. 2.
- Выготский Л.С. Проблемы развития психики//Выготский Л. С. Собр. соч. -М.: Педагогика, 1983. Т. 3.
- Гальперин П.Я. Развитие исследований по формированию умственных действий//Психологическая наука в СССР. М., 1959. Т. 1.
- Ганзен В.А. Системные описания в психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1984. -с.59−64.
- Гегель Георг Вильгельм Фридрих. Энциклопедия философских наук: В 3 т. -М.: Мысль, 1975−1977.
- Гильберт ДЖ. Найджел, Малклей Майкл. Открывая ящик Пандоры: Социологический анализ высказываний. М. 1987
- Гильбух Ю.З. Актуальные проблемы валидации психологических тестов. Вопр. психологии, 1978. -№ 5.- с. 108−118.
- Гинсцинский В.И. Предмет психологии. Дидактический аспект. М.: Логос, 1994.
- Головаха Е.И., Хроник А. А. Психологическое время личности. Киев: Hay кова думка, 1984.
- Гордеева Н.Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия. М.: Изд-во МГУ, 1982.
- Гордеева О.В. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского как методологическая основа изучения измененных состояний сознания (ИСС)//Учен. зап. каф. общей психол. МГУ. Вып. 1/Под ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.- с.184−189.
- Готтсданкер Г. Основы психологического эксперимента. М. Изд-во МГУ, 1982.-463с.
- Грегори Р.Л. Глаз и мозг. М.: Прогресс, 1970.- с. 111−113.
- Грегори Р.Л. Разумный глаз. М.: Мир, 1972.
- Гусев А.Н., Измайлов Ч. А., Михалевская М. Б. Измерение в психологии: Общий психологический практикум. М.: Смысл, 1997.
- Девятко И.Ф. Диагностическая процедура в социологии. Очерк истории и теории. М.: Наука, 1993 — 246 с.
- Доценко Е.Л. Межличностное общение: семантика и механизмы. -Тюмень: ТОГИРРО, 1998. с. 69 — 84.
- Драгу нова Т. В. Психологические особенности подростка//Возрастная и педагогическая психология/Под ред. В. А. Петровского. М.: Просвещение, 1979.
- Емельянова Е.В. Психосемиотика предмнтной среды как фактор формирования персонального имиджа. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. Канд. психол. наук. — М.: МГСУ, 2004.- 21 с. 67.
- Жукова Л.А. Описание трудновербализуемых объектов и особенности их понимания//Мышление и общение в производственной деятельности. -Ярославль, 1981.
- Завалова Н.Д., Ломов Б. Ф., Пономаренко В. А. Образ в системе психической регуляции деятельности. М.: Наука, 1986. — 173 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.- Харьков- Минск, 2001.-С.56−61.
- Зинченко В.П. А.Н. Леонтьев и развитие современной психологии//Леонтьев А.Н. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1983.-Т. 1.-С.35.
- Зинченко В.П. Непроизвольное запоминание. М.: Изд-во АН РСФСР, 1961.-c.54.
- Зинченко В.П., Смирнов С. Д. Методологические вопросы психологии. -М.:Изд-во МГУ, 1983. с.68−69.
- Знаков В.В. Психология понимания и нарративная психология//Учен. зап. каф. общей психол. МГУ. -Вып. 1/Под ред. Б. С. Братуся, Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2002.-c.15.
- Золотова Н.П. Диагностика управленческого потенциала молодых специалистов//Жизненный путь и профессиональная карьера специалиста. -Кишинев, 1997. С. 158 — 166.
- Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М.: Политиздат, 1984. — с.45−47.
- Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1986. -с.71−73.
- Истомина З.М. Развитие памяти. М.: Просвещение, 1978. — с.29.
- Карпов Е.Б. Психология продвижения образовательных услуг в системе открытого образования. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, д-ра психол. наук. -М.: МГСУ, 2004. — 42 с.
- Кастанеда К. Учение Дона Хуана. Киев: София, 1992. -с.61 -62.
- Клацки Р. Память человека: структуры и процессы. М.: Мир, 1978. -с.85−87.
- Клике Ф. Пробуждающееся мышление. М.: Прогресс, 1983. -с.67−69.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.: Изд-во МГУ, 1995.-С28−38.
- Кон И. С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. — с.79−83.
- Конюхов Н.И., Шаккум M.J1. Акмеология и тестология. М.: 1996. — с. 56 -103.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. 656 с.
- Краткий психологический словарь. М.: Политиздат, 1985. Краткий словарь по социологии/Под ред. Д. М. Гвишиани, НИ. Лапина.М.: Политиздат, 1988. — с.89−94.
- Кричевский Р.Л., Дубовская А. Е. Психология малой группы. М., 1991. -с.54−55.
- Лекторский В.А., Садовский Н. В., Юдин Э. Г. Операциональная концепция интеллекта в работах Жана Пиаже//Жан Пиаже. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. — с.81−84.
- Кулагин В.В. Основы профессиональной психодиагностики. М.: Изд-во Медицина, 2001. — 215с.
- Куракина В.В. Концепция вопроса в фокусированных групповых интервью//Философская и социологическая мысль, 1996. -№ 5 6. — с. 97 — 108.
- Куракша В.В. Фокусоваш rpynoei штерв’ю у соцюлопчних дослщженнях//Сощолопя Teopifl, методи, маркетинг, 1998. № 10. — с. 88 — 93.
- Курек Н.С. Дефицитарные нарушения психической активности: личность и болезнь. Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, д-ра психол. наук.-М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1998.- с.23−39.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М: прогресс, 1980. — 390с.
- Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл- СПб.: Лань, 2003.
- Леонтьев А.А. Психологическая структура значения//Семантическая структура слова. М.: Наука, 1971. —с.41−49.
- Леонтьев А.А. Сознание и образ мира//Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях: Материалы науч. конф. посвящ. 60-летию со дня рожд. Е. Ю. Артемьевой/Под ред. Д. А. Леонтьева. М.: Смысл, 2000. — с.80.
- Леонтьев А.А. Творческий путь Алексея Николаевича Леонтьева//А.Н. Леонтьев и современная психология. М.: Изд-во МГУ, 1983. -с.34−36.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. М.: Педагогика, 1983.-е. 81.
- Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2000. — с.45.
- Леонтьев А.Н. О творческом пути Л. С. Выготского//Выготский Л. С. Собр. соч. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. — с.76−79.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: Изд-во МГУ, 1981. -с.90−93.
- Леонтьев В.В., Новикова К. А. Топонимический словарь Северо-Востока СССР. Магадан: Кн. изд-во, 1989. — с.78−85.
- Леонтьев Д.А. Значение и личностный смысл: две стороны одной медали//Психол. журн., 1996. -№ 5. -с.34.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. — с.87.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М: Политиздат, 1975. — 495с.
- Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. М.: Советское радио, 1973.-с.41.
- Лисина М.И. Генезис форм общения у детей//Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1979. с.121−122.
- Логвиненко А.Д. Порождение предметного образа//Психологические исследования, 1976. Вып. 6. — с.44−45.
- Локк Д. Сочинения: В 3 т. М.: Мысль, 1985. -с.76.
- Ломов Б. Ф, Сурков Е. Н. Антиципация в структуре деятельности. -М.: Наука, 1980. -сс. 14−23.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984.-С.68−69.
- Лурия А.Р. Этапы пройденного пути. М.: Изд-во МГУ, 1982. — с.65−66.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. — с.55.
- Лучшие психологические тесты. Петрозаводск, 1992, — с. 94- 97
- Мантатов В.В. Образ. Знак. Условность. М.: Высшая школа, 1980. — c. l 112.
- Математические методы в социальных науках. М: Прогресс, 1973. — с.36−44.
- Маковский Я. Огненный шар: Легенды, предания и сказки эскимосов/Пер. с пол. Магадан: Кн. изд-во, 1981. — с.56.
- Мангейм ДЖ.Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования: Пер. с англ/Предисловие А. К. Соколова. М.: Издательство «ВЕСЬ МИР», 1997. -544 с.
- Маяцкая И.Н. Развитие маркетинга в социальной сфере (теоретико -методологический аспект). Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, д-ра эконом, наук. — М.: МГСУ, 2004. С- 42 с.
- Маяцкая И.Н. Стратегия маркетинга: Монография. М., Изд-во МГСУ, ООО «Базис». — Ставрополь, 2003. — с.35−44.
- Маяцкая И.Н. Маркетинг в социальной сфере: Монография. М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2003. — с.54−59.
- Маяцкая И.Н. Все лучшее.людям (процессный подход в маркетинговой деятельности), Российское предпринимательство (РП), 2004. № 7. — с.7−9.
- Меновщиков Г. А. Эскимосские сказки. Магадан: Кн. изд-во, 1980.
- Мерлин B.C. Психология индивидуальности/Под ред. Е. А. Климова. М.: Институт практической психологии.- Воронеж: НПО МОДЭК, 1996. — с.87.
- Мертон Р., Фиске М., Кендал П. Фокусированное интервью. Пер. с англ./Под ред. С. А. Белановского. М, 1991. — 59 с.
- Методы сбора информации в социологических исследованиях. Книга 1. -М.: Наука. 1990.-е. 64−105
- Митина О.В., Петренко В. Ф., Анализ динамики общественного сознания. СГУ. — 235 с.
- Миллер Д.А., Галантер Е., Прибрам К. Планы и структура поведения. М.: Прогресс, 1965. -с.123−125.
- Мильман В.Э. Цель как способ проектирования деятельности//Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник 1986. -М.: Паука, 1987.
- Моргун В.Ф., Ткачева Ю. Н. Проблема периодизации развития личности в психологии. М.: Изд-во МГУ, 1981. — с.78−79.
- Мудрик В.А., Серкин В. П. Модель образа мира как основа проектирования диалоговой системы//Формы представления знаний и творческое мышление/Тез. докл. и сообщ. к Всесоюзному семинару. Ч. 1. -Новосибирск: СО AIICCCP, 1989. — с.11−12.
- Мухина B.C. Детская психология. М.: Просвещение, 1985. — с.60.
- Налимов В.В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. М.: Прометей, 1989. — 136 с.
- Новоселова СЛ. Развитие мышления в раннем возрасте. М.: Педагогика, 1978.-c.71.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М.: Просвещение, 1991. — с.55−59.
- Общая психодигностика/Под ред. Бодалева А. А. и Столица В. В. М: Изд-во МГУ, 1987. — 304с.
- Осгуд Ч. Семантический дифференциал//Американская антропология, 1964. -с.91−94.
- Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж. М., 2001. — с.34−37.
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа.- М.: Аспект Пресс, 2002.- 223 с.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М.: Изд-во МГУ, 1983.-с.18.
- Петренко В.Ф. Конструктивистская парадигма в психологической науке//Психол. журн., 2002. Т. 23. — № 3. — с.35−36.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики: Учеб. пособие. М: Изд-во МГУ, 1997.-с. 127−132.
- Петренко В.Ф., Митина О. В. Анализ динамики общественного сознания. -СГУ, 1997.-213 с.
- Петренко В.Ф. Психологическое исследование значения на словесном и образном уровне. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1978.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во МГУ, 1988.- с. 47.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии: В 2 т. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
- Петренко В.Ф., Митина О. В. Анализ динамики общественного сознания. -СГУ, 1997.-213 с.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики. — 2-е изд., доп.- СПб.: Питер, 2005.- 480 с.
- Петухов В.В. Психологическое описание визуальных способов решения задач. Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1978. — с.53−56.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия, 1994. — с.44.
- Поселянина А.А. Исследование связи внутреннего и внешнего имиджа организации (на примере компании «Ксерокс-СНГ»): Дипломная работа.-М., 2000. 58 с.
- Почепцов Г. Г. Имидж. Выборы. Киев, 1997. — 123 с.
- Почепцов Г. Г. Имиджелогия. Рефл-бук. Ваклер, 2000. с.51−53.
- Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер.-Киев, 2001. с.11−18.
- Платон. Избранные диалоги. М.: Рипол классик, 2002.
- Платонов К.К. Занимательная психология. М.: Молодая гвардия, 1986. -с.34−39.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1984. — с.161−165.
- Погосян Г. А. Форма вопроса и целевая установка исследователя//Социологические исследования, 1983. -№ 3. с. 166 — 167.
- Подшивалкина В.И. Игровые методы- и социологическая практика//Социальные технологии: проблемы теории и практики. Кишинев, .1997. -с. 194−202
- Подольский А.И. Планомерное формирование умственной деятельности в практике профессионального обучения//Вопр. психол., 1985. № 5. — с.41.
- Политическая экономия: Словарь/Под ред. О. И. Ожерельева и др. М.: Политиздат, 1990. с.50−55.
- Психологический словарь. М.: Просвещение, 1983.
- Психология: Словарь/ Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.- -М.: Политиздат, 1990.
- Психология: Учеб. для гуманитарных вузов/Под ред. В. Н. Дружинина. -СПб.: Питер, 2001. с. 171−179.
- Рабочая книга социолога. -2-е изд. М.: Наука, 1983. — с. 375
- Райкрофт Ч. Критический словарь психоанализа. СПб.: ВосточноЕвропейский институт психоанализа, 1995. — с.78−84.
- Рейнальдо Перес Ловелле. Ядро личности, невротические симптомы и эффекты психотерапии. М.:МГСМУ, 2003. — 66 с.
- Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения. М.: Изд-во МГУ, 1985. — с. 19−23.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.: Педагогика, 1989.с.187 189.
- Рубинштейн С.Л. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике (практическое руководство). М.: Медицина, 1970. -с.123.
- Русина Н.А. Семантические представления о свойствах разномодальных объектов//Вестн. МГУ. Сер. 14. -Психология, 1982. — № 3. — с.33−34.
- Садовский В.Н. Основание общей теории систем: логико-методологический анализ. М.: Наука, 1974. — с.64−67.
- Семенова В.А. Качественные методы. Введение в гуманистическую социологию. М.: Добросвет, 1998. — с. 80 — 124.
- Ситников А.П. Метод многомерных семантических пространств и его применение в консалтинге. В кн.: Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике. М.: 2001. — с 35−44.
- Сергиенко Е.А. Психическое развитие личности//Психология/Под. ред. В. Н. Дружинина. СПб.: Питер, 2001. — с.46−49.
- Серкин В.П. Длительность произвольного усилия//Учен. зап. каф. психол. СМУ. Вып. 1. — Магадан: Кордис, 2001. — с.33−35.
- Серкин В.П. Длительность произвольного усилия сознания//Психология и практика: Ежегодник РПО. Т. 4. — Вып. 2. — Ярославль: Изд-во Ярослав, ун-та «МАПН», РПО, 1998. -с.51−53.
- Серкин В.П. Жизненные сценарии северян и их влияние на принятие решений/ЛСолыма, 1997. № 4. — с.22−24.
- Серкин В.П. Категории «образ мира» и «образ жизни»//Учен. зап. каф. психол. СМУ. Вып. 3. — Магадан: Кордис, 2003. — с.43−48.
- Серкин В.П. Невроз отложенной жизни (НОЖ) и северный невроз//Учен. зап. каф. психол. СМУ. Вып. 1. — Магадан: Кордис, 2001. — с. 12−14.
- Серкин В.П. О возможностях метода семантических универсалий Е.Ю. Артемьевой//Вестн. МГУ. Сер. 14. — Психология, 2000. — № 4. — с.91−93.
- Серкин В.П. Определение понятия «образ мира»//Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях. -М.: Изд-во МГУ, 2000. с. 44−49.
- Серкин В.П. Опыт исследования структур субъективной семантики времени//Вестн. МГУ. Сер. 14. — Психология, 1984. — № 4. — с. 29−31.
- Серкин В.П. Проблемы содержания образования и образ мира учащегося //Школа. Личность. Современность/Тез. докл. межрегион, науч. конф. Магадан: МОИПКПК, 1995.
- Серкин В.П. Структуры образа мира//Вестн. Гуманитарного института МГУ (Владивосток). 2001. № 3. — с.ЗЗ.
- Серкин В.П. Функциональный генез значения в практической деятельности: Автореф. дис. канд. психол. наук. На правах рукописи. М.: Изд-во МГУ, 1988.
- Серкин В.П. Методы психосемантики: Учебное пособие для студентов вузов/В.П.Серкин.- М.:Аспект Пресс, 2004, — 207 с.
- Серкин В.П., Сиротский В. Е. Психосемантика: на пути к моделированию//Вестн. МГУ. Сер. 14. — Психология, 1990. — № 4.
- Серкин В.П., Стрелков Ю. К. Структуры и временные характеристики образа мира//Учен. зап. каф. психол. СМУ. Вып. 2. Магадан: Кордис, 2002. — с.123−128.
- Сеченов И.М. Избранные произведения: В 2 т. М.: Учпедгиз, 1952. — Т. 1.
- Сивуха С.В. Практикум по социальной психологии. Магадан, 2002. -с.42.
- Ситников А.П. Метод многомерных семантических пространств и его применение в консалтинге. В кн.: Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике. М.: 2001. — с. 35−44.
- Смирнов С.Д. Мир образов и образ мира//Вестник МГУ. Сер. 14. -Психология, 1981.-№ 2.
- Смирнов С.Д. Понятие образа и мира и его значение для психологии познавательных процессов//А.Н. Леонтьев и современная психология. М.: Изд-во МГУ, 1983. -с.151−154.
- Смирнов С.Д. Психология образа: проблема активности психологического отражения. М.: Изд-во МГУ, 1985.
- Соцюлопя. Короткий енциклопедичний словник. Уклад. B. I Волович, B.I. Тарасенко М. В. Захарченко Т.Б. та ш./Пщ заг. ред. B.I. Воловича. К.: Укр. центр духовн. культури, 1998. — с. 662 — 666.
- Социология. Словарь справочник: Социологическое исследование: методы, методика, математика и статистика/Отв. Ред. Г. В. Осипов. — М.: Наука, 1991.-Т. 4. — с.111−116.
- Стеценко А.П. К вопросу о психологической классификации значений//Вест. МГУ. Сер. 14. — Психология, 1983. — № 1. — с.61−62.
- Сталин В.В. Исследование порождения зрительного пространственного образа//Восприятие и деятельность. М.: Изд-во МГУ, 1976. — с.73−76.
- Степанова Л.А. Изучение экономического сознания методом семантического дифференциала//Социологические исследования, 1992.- № 8. -с. 65−71
- Стрелков Ю.К. Временная связность образа мира//Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях. -М.: Изд-во МГУ, 2000. -с.211.
- Стрелков Ю.К. Временная связность образа мира/Учен. зап. каф. психол. СМУ. Вып. 1. — Магадан: Кордис, 2001. — с. 155−157.
- Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная психология. М.: Издательский центр «Академия" — Высшая школа, 2001. — с.115−118.
- Стрелков Ю.К. Психологическое содержание операторского труда. М.: Российское психологическое общество, 1999. — с.35−51.
- Стрелков Ю.К. Психологическое содержание штурманского труда в авиации/Автореф. дис. д-ра, психол. наук. М., 1992. — с.21.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1984.-С.59−62.
- Тарарухина М.И., Ионцева М. В. Техника репертуарных решеток ДЖ. Келли//Социология: методология, методы, математические модели, 1997. № 8.-С.114- 138
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1984. — с.67−82.
- Толстова Ю.Н. Идеи моделирования, системного анализа, «качественной социологии»: возможности стыковки (на примере метода репертуарных решеток)//Социология: методология, методы, математические модели, 1997. -№ 8. -с. 66 87
- Уэно X., Кояма Т., Окамото Т., Мацуби Б., Исидзука М. Представление и использование знаний. М.: Мир, 1989. — с.98−103.
- Фейгенберг И.М. Видеть предвидеть — действовать. — М.: Знание, 1986.
- Федоркина А.П., Ромашкина Р. Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа//Имидж госслужбы. М., 1996. -с.49−55.
- Федоров И.А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: Диссертация на соиск. уч. ст. доктора социолог, наук. Тамбов, 1998. -с.76−78.
- Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989.-С.165−169.
- Флейвелл Дж.Х. Генетическая психология Жана Пиаже. М.: Просвещение, 1967.
- Фоломеева Т.В. Метод фокус-групп в исследовании московской радиоаудитории BBS//Becra. Моск. ун та. — Сер. 14. — Психология, 1994. -с.55−59.
- Фоломеева Т.В. Метод фокусированных группе исследовании московской радиоаудитории «БИ би — си»//Вестник Моск. ун — та. — Серия 14. -Психология, 1994. — № 3. — с. 45 — 52, с. 47 — 52.
- Фоломеева Т.В. Исследование читательских предпочтений методом фокус-групп//Вестник Моск. ун-та. Серия 14. — Психология, 1995. — № 2. — с. 47−52
- Франселла Ф., БаннистерД. Новый метод исследования личности. М.: Прогресс, 1987. — с.135−139.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М.: Наука, 1989.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1990.
- Фрумкина P.M. Психолингвистика. М.: Издательский центр «Академия», 2001.- с.124−128.
- Ханина И.Б. Семантические факторы обучающего общения: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1986.- с.33−42.
- Хамский Н. Язык и мышление. М.: Изд-во МГУ, 1972.- с.55−61.
- Хьелл JL, Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер, 1999.
- Чвякин В.А., Горбачев О. Ю. Клиническая психология: Учебно-методическое пособие.-М.: МРИВСЭО, 2005. 57с.
- Шепель В.М. Имиджелогия: Секреты личного обаяния. М., 1984. — с.22−25.
- Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. М.: Изд-во МГУ, 1983. — с.67−75.
- Шмелев А.Г. Многослойность субъективной семантики и трудности ее «расслоения»//Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях/Огв. ред. Д. А. Леонтьев. М.: Смысл, 2000. — с.56−81.
- Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. Санкт-Петербург: Изд-во «Речь», 2002. — 472с.
- Шмелев А.Г. Семантический код и возможности матричной психодиагностики//Вести. МГУ. Сер. 14. — Психология, 1990. — № 3. — с. 12−16.
- Шмелев А.Г., Похилько В. И., Козловская- Тельнова A.IO. Практикум по экспериментальной психосемантике (тезаурус личностных черт). М.: Изд-во МГУ, 1988.- с.234−237.
- Щедровицкий Г. П. Избранные труды. М., 1995.
- Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет). М.: Учпедгиз, 1960.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопр. психол., 1971. № 4. — с.32−35.
- Эриксон Э. Идентичность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
- Юдина Е. Стильной быть проще, чем ею не быть//ЕШЕ, 1996. с. 17.
- Юдин Б.Г. Методологический анализ как направление изучения науки. -М.: Наука, 1986.- с.199−211.
- Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности. М.: Наука, 1978. — с.110−118.
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М.: Издательская группа «Прогресс" — У ниверс, 1993.
- Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара, 1995. — с. 121−131
- Adler A. What life should mean to you. London: George Allen and Unwin, 1980.
- Bremmer J.Y. Object tracking and search in intesc: A review of data and a theoretical evalution//Dev. Rev. 1985. V. 5. — No 4.
- David L. Morgan Focus Groups As Qualitative Research, 1998. 108c.
- Kelly G. The psychology of personal constructs. N. Y.: Norton, 1955. XVIII.
- Langdon Steve J. The Native People of Alaska. Anchorage: Greatland Graphics, 1989.
- Osgood Ch.E. The nature and measurement of meaning//Psychol. Bull. 1952. -V. 49.
- Osgood Ch.E., Suci Z., Tannenbaum P. The measurement of meaning. Urbans Univer. Press, 1957.
- Osgood Ch.E. Focus of meaning. V. 1: Exploration of semantic space. Hague- Mouton, 1976
- Osgood Ch.E. Lectures on Language Performance. Charles E. Osgood. N.-J. etc. cop. 1980.-XI.
- Paivio A. Imegery and verbal processes. N.Y.: Holt a. o., 1971. XII.
- Fromm E. Escape From Freedom. N.Y.: Avon Books, 1969.