Исследование в области мотивации достижения сотрудников
Анализируя вышеизложенную информацию и опираясь на результаты тестирования сотрудников, можно сделать выводы относительно мотивации на достижение сотрудников компании «ООО». Сотрудники компании были протестированы с помощью следующих методик: «Мотивация к успеху» и «Мотивация избегания неудач» Эллерса, «Потребность в достижении» Ю. М. Орлова, «МАС» М. Кубышкиной, «Мотивация успеха и боязнь… Читать ещё >
Исследование в области мотивации достижения сотрудников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализируя вышеизложенную информацию и опираясь на результаты тестирования сотрудников, можно сделать выводы относительно мотивации на достижение сотрудников компании «ООО». Сотрудники компании были протестированы с помощью следующих методик: «Мотивация к успеху» и «Мотивация избегания неудач» Эллерса, «Потребность в достижении» Ю. М. Орлова, «МАС» М. Кубышкиной, «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А. А. Реана.
В результате тестирования было выявлено, что из 25 человек мотивацию на достижение успеха имеет 21 сотрудник, мотивацию на избегание неудач только 4. Как видим, основное количество работников фирмы ориентированы на достижения успеха. На основании этого можно говорить о общегрупповой направленности на достижение успеха.
Ориентированный на достижение успеха сотрудник всегда ставит перед собой цель, достижение которой рассматривается как успех. Он проявляет стремление, достаточно устойчивое и не изменяющееся со временем, добиваться исключительно успехов в своей трудовой деятельности. Работник ищет такой деятельности, активно включается в процесс и выбирает действия, направленные на достижение поставленной цели.
Если по завершению работы над проектом, сотрудника ожидает неудача, это мобилизует его и привлекательность задания от этого только возрастет. Он всегда вернется к нерешенной задаче, а когда решит ее, добьется успехов даже больших, чем мог бы их достичь сразу. Мотивация достижения связана с продуктивным выполнением деятельности.
Когда в компании намечаются нововведения сотрудники, мотивированные на успех с готовностью принимают их, так как это позволит им самостоятельно ставить перед собой цели. Ориентированным на успех сотрудникам нравится принимать решения и отвечать за их практическое воплощение.
Обучение, повышение квалификации также вызывает только положительный отзыв, ведь появляется еще больше эффективных инструментов, позволяющих справляться с поставленными руководством задачами. Для них характерно полное привлечение всех имеющихся ресурсов и сосредоточенность внимания на достижении поставленной цели.
От руководителя сотрудник, мотивированный на достижение успеха рассчитывает получить одобрение и связанная с этим работа вызывает положительные эмоции. Таким образом, положительное подкрепление очень существенно в работе с сотрудниками данной группы.
Важным фактором является то, что такой сотрудник предпочитает средний уровень риска. Поэтому руководителю необходимо помнить об этом и ставить перед ними задачи средней сложности. Людям, мотивированным на успех свойственно избегать высокого риска, который сопровождает очень трудные задания, несложные же вызывают скуку, что также отрицательно сказывается на результате. Через постановку таких задач сотрудник получает правильную и достоверную информацию о результатах своей деятельности, потому что решение задач средней степени сложности наилучшим образом проявляет старание и способности человека.
Недостатком такого сотрудника является то, что ему трудно заниматься работой, где нет ощутимого результата, наступающего быстро. Он способен с энтузиазмом решать задачи, но при этом ему нужно стабильно иметь положительный результат. При этом качество работы не всегда самое лучшее в группе.
Есть основные принципы мотивирования сотрудников, мотивированных на достижение:
- — не стоит стимулировать мотивированного на достижение успеха исполнителя для решения очень трудной или элементарной задачи. Это отрицательно сказывается на результате;
- — не стоит слишком активизировать сотрудников, решающих сложную задачу;
- — не стоит скрывать от мотивированного на избежание неудачи исполнителя угрозу этой неудачи. Он попытается вовсе уклониться от такого задания;
- -не стоит слишком активизировать менее способных исполнителей;
- -стоит определить для каждого сотрудника уровень оптимальной активации и избегать выхода за этот уровень.