Контроллинг как инструмент управления предприятием
Формирование системы стратегического и оперативного планирования и поиск информации для осуществления данного процесса; Необходимость в непрерывном отслеживании изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия; Оперативный контроль деятельности всех структурных подразделений и всей организации в целом; Исследование тенденций развития предприятия в условиях рыночной экономики… Читать ещё >
Контроллинг как инструмент управления предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контроллинг — новый инструмент в теории и практике управления, который совмещает в себе элементы бюджетирования, управленческого учета, экономического анализа и управления.
Контроллинг обеспечивает методическую и инструментальную базу для осуществления основных функций управления (менеджмента): планирование, организация, руководство, мотивация и контроль, а также служит вспомогательным инструментом для адекватного понимания ситуации внутри организации для принятия оперативных и стратегических управленческих решений.
Причины появления на современных предприятиях контроллинга:
- — повышение нестабильности внешней среды;
- — смещение акцента с контроля прошлого на анализ будущего;
- — реакции на изменения внешней среды;
- — повышение гибкости предприятия;
- — необходимость в непрерывном отслеживании изменений, происходящих во внешней и внутренней средах предприятия;
Цель контроллинга — организовать процесс управления таким образом, чтобы достичь все цели, которые ставит руководство предприятия.
Задачи контроллинга:
- — создание информационной системы поддержки принятия управленческих решений на базе данных, поступающих из бухгалтерского, производственного и управленческого учетов;
- — планирование деятельности предприятия;
- -оперативный контроль деятельности всех структурных подразделений и всей организации в целом;
- — координация деятельности системы управления организацией.
Теперь рассмотрим функции контроллинга. Вначале говорилось, что основная цель контроллинга — достижение поставленных перед организацией целей, которые помогают осуществить функции контроллинга.
Поскольку цели организации зависят от множества факторов, например, желания руководителя, деятельности конкурентов и иных факторов внешней и внутренней среды, то в определенные моменты времени цели перед организацией могут стоять абсолютно разные. Поэтому функций контроллинга может быть огромное количество. Перечислим основные функции контроллинга:
- — сбор и обработка информации на разных «ярусах» системы управления, необходимой для принятия управленческих решений и планирования деятельности организации;
- — формирование системы стратегического и оперативного планирования и поиск информации для осуществления данного процесса;
- — координация управленческой деятельности по достижению поставленных целей;
- — разработка методов контроля по реализации планов (бюджетов);
- — ведение контроля по реализации планов (бюджетов);
- — сбор, обработка информации в ходе и после реализации плана, ее анализ и предоставление руководству организации для принятия управленческих решений;
- — обеспечение рациональности управленческого процесса;
- — исследование тенденций развития предприятия в условиях рыночной экономики.
Контроллинг — это инструмент стратегического и оперативного управления предприятием, согласно которому принимаются управленческие решения, ведущие к достижению поставленных целей перед организацией. В основе контроллинга лежит аналитическая работа (анализ поступающей информации в службу контроллинга), сравнение плановых показателей с фактическими, информационное обеспечение, координация работы всех подразделений организации.