Основные понятия и сущность информационного менеджмента
Создание глобального (единого) информационного пространства, обеспечивающего: эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах. Иными словами, если в индустриальном обществе основным ресурсом и объектом производства считался материальный продукт или услуга, то одним из ключевых понятий при… Читать ещё >
Основные понятия и сущность информационного менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современный этап развития нашего общества можно охарактеризовать как постиндустриальный или информационный.
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.
Отличительные черты информационного общества:
- § увеличение роли информации и знаний в жизни общества,
- § возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте,
- § создание глобального (единого) информационного пространства, обеспечивающего: эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.
Иными словами, если в индустриальном обществе основным ресурсом и объектом производства считался материальный продукт или услуга, то одним из ключевых понятий при информатизации общества стали информационные ресурсы.
Информационные ресурсы — это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации; документы и массивы документов, отдельные и в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных и знаний и т. д.).
Данные — факты, обработанные и представленные в формализованном виде (т.е. на каком либо носителе) для дальнейшей обработки.
Одним из особо важных аспектов функционирования информационного общества является создание такого общего ресурса, который позволил бы беспрепятственно создавать и потреблять информацию во всех областях жизнедеятельности человека.
Информационное пространство — совокупность информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды.
Единое информационное пространство — совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов, по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан.
Однако для эффективного функционирования человека (предприятия) в информационном пространстве необходимы стандарты и правила, обеспечивающие взаимодействие всех компонентов этого процесса между собой.
Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Стремительное развитие практики менеджмента, работы по созданию общей теории менеджмента позволяют дать его уже, можно сказать, устоявшееся определение.
Для определения понимания сущности информационного менеджмента необходимо принимать во внимание ряд положений:
Информация — комплексное понятие, то есть:
- § условие и средство делового общения;
- § средство доведения до общества сведений об организации;
- § источник сведений о внешней среде;
- § товар.
- 1. Информационный менеджмент осуществляется в пределах конкретной организации.
- 2. Информация представляет собой самостоятельный фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческого решения.
- 3. Информационный менеджмент имеет отношение не просто к информации, а ко всей информационной деятельности организации, при этом являясь значительно более масштабным понятием, чем управление документооборотом.
Таким образом, информационный менеджмент — управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.
Другими словами, информационный менеджмент — процесс управления на базе компьютерных технологий обработки информации с применением управленческих информационных систем как базового инструмента для работы менеджеров на всех уровнях управления в различных предметных областях.
Цель информационного менеджмента: обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.