Введение.
Роль массажа в развитии двигательных функций младенцев до года
Массаж может быть рекомендован и как способ лечения некоторых заболеваний, например, при нарушении у ребенка функций опорнодвигательной системы. Массаж для новорожденных показан и здоровым детям, он имеет общеукрепляющее значение. Однако при некоторых заболеваниях, таких как порок сердца, массаж противопоказан. Задачей общего массажа является улучшение развития малыша, в то время как лечебный… Читать ещё >
Введение. Роль массажа в развитии двигательных функций младенцев до года (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ребенок массаж двигательный Стремление грудного ребенка к овладеванию все новыми двигательными навыками и к их комбинации с целью выработки все более сложных движений — прямой результат количества, качества и разнообразия стимулов, которые получает малыш. В первые два года ребенку приходится овладеть большим количеством основных, первичных двигательных навыков, чем за всю оставшуюся жизнь. Многие специалисты считают, что к 10 годам человек уже овладевает всеми двигательными навыками. Согласно исследованиям этих специалистов, любое новое движение — это просто более или менее сложная комбинация уже имеющихся двигательных навыков.
Как показал анализ специальной литературы, изучением проблем формирования двигательной потребности занимались многие исследователи как у нас в стране (А.Д. Слоним; А. Г. Сухарев; В. К. Бальсевич; Н. И. Пономарев, В. М. Рейзин, Р. Дорр, Л. В. Яковлева, Р. Юдина, П. К. Дуркин, М.П. Лебедева), так и за рубежом (M. Ibuka, N. Wolanski, M. Spence, A. Keppler).
В первый год жизни стимуляция двигательных органов малыша — необходимый этап его развития. Если обучать ребенка двигаться правильно, его психическое и умственное развитие также будет протекать полно и гармонично, так как между массажем и умственным развитием ребенка имеется прямая зависимость. Если же ребенок не получает достаточного количества физических нагрузок в 1 год своей жизни, то он может отставать от своих сверстников в двигательном и психическом развитии.
Массаж для детей до года способствует повышению тонуса, сократительной способности и пластичности мышц у ребенка, укреплению полностью всего опорно-двигательного аппарата, подвижности и эластичности связочного аппарата, а также способствует приобретению стойкого иммунитета к разнообразным болезням. Когда на кожу, связки и мышцы воздействуют с помощью массажных приемов, со стороны разных систем и органов возникают ответные реакции.
Особенно сильно массаж для ребенка 1 года влияет на нервную систему и периферическую сеть из капилляров, лимфообращение, благодаря чему усиливается ток крови и лимфы, что создает благоприятные условия для тканей и органов организма. Детям первого года жизни массаж необходимо делать обязательно.
Массаж может быть рекомендован и как способ лечения некоторых заболеваний, например, при нарушении у ребенка функций опорнодвигательной системы. Массаж для новорожденных показан и здоровым детям, он имеет общеукрепляющее значение. Однако при некоторых заболеваниях, таких как порок сердца, массаж противопоказан. Задачей общего массажа является улучшение развития малыша, в то время как лечебный массаж улучшает конкретные физиологические функции ребенка. Все это объясняет актуальность выбранной темы.
Цель работы: исследовать влияние массажа на двигательное развитие детей до 1 года.
Объект исследования: двигательное развитие детей до 1 года.
Предмет исследования: возможности массажа в двигательном развитии детей до 1 года.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
ѕ рассмотреть особенности развития двигательных функций у детей до года;
ѕ изучить классификацию и методы массажа;
ѕ проанализировать методику применения массажа для становления двигательных функций;
ѕ провести эмпирическое исследование влияния массажа на двигательное развитие детей до 1 года;
ѕ проанализировать результативность работы и разработать рекомендации.
Гипотеза исследования: массаж может оказывать положительное влияние на двигательное развитие детей до 1 года.
Методы исследования:
ѕ анализ литературы;
ѕ наблюдение;
ѕ педагогический эксперимент.
Практическая значимость: результаты работы могут быть использованы при обучении студентов по специальности «Педагогика, адаптивная физическая культура» и при работе с детьми в возрасте до 1 года.