Π‘Π°ΠΊΠ°Π»Π°Π²Ρ€
Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ курсовыС Π½Π° Π·Π°ΠΊΠ°Π·

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ β€” ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС состояния ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠ΅ΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π”Π΅Π»Π°ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ я": — ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ большой ΠΈ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΎ; ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ; ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΎ большой ΠΏΠ°Π»Π΅Ρ† ΠΈ ΠΌΠΈΠ·ΠΈΠ½Π΅Ρ†; ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ°Π»Π΅Ρ† ΠΈ ΠΌΠΈΠ·ΠΈΠ½Π΅Ρ† Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ — «ΠΊΠΎΠ·Π°» Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΌΠΈΠ·ΠΈΠ½Π΅Ρ†, ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ сТаты Π² ΠΊΡƒΠ»Π°ΠΊ; ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΎ срСдний ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹; ЛогопСдичСскоС обслСдованиС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· состояния физичСского слуха, особСнности… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ β€” ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС состояния ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠ΅ΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обслСдования ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ

ОбслСдования Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠ΅ΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ количСство диагностичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ обслСдования ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. Основной Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ комплСксного обслСдования являСтся квалификация Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π²Π΅Π½Π° Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· систСмной ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, возникшСго Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ взаимообусловлСнных Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² воздСйствия (экзогСнныС, эндогСнныС ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅).

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠ΅ΠΉ рСчСвая ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ°, особСнности Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ„ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π΄Ρ‹Ρ…ания ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ возмоТностями: ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ‹ Π² Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π° Π² ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹, сидСниС, стояниС, Π·Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π² Ρ€ΡƒΠΊΠ΅, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°Ρ…Π²Π°Ρ‚Π°, тонкая ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π² Ρ€ΡƒΠΊ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ.

ОбслСдованиС психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ выявлСниС особСнностСй развития сСнсорных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, характСристику физичСского слуха ΠΈ Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, знания ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ проявлСния ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов, особСнности повСдСния ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΡ€ΠΈ обслСдовании сСнсорных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ описаниС возмоТности фиксации Π²Π·ΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π΅, прослСТиваниС Π²Π·ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ряда ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ЛогопСдичСскоС обслСдованиС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· состояния физичСского слуха, особСнности фонСматичСского восприятия, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ слуха, Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ контроля Π·Π° ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ, особСнности Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ лСксичСских ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСских срСдств языка.

Рассмотрим ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обслСдования психомоторных Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ:

Нами Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ обслСдования Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠœΠ‘Π”ΠžΠ£ дСтский сад № 235 ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π° Π³. Ростова — Π½Π° — Π”ΠΎΠ½Ρƒ. Π’ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ участиС 10 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ: 5 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±Π΅Π· Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, 5 Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠ΅ΠΉ. ИсслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ с 24 ΠΏΠΎ 26 ΠΌΠ°Ρ 2013 Π³ΠΎΠ΄Π°. ИсслСдованиС состоит ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ обслСдованиС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста, Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ· Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠ΅ΠΉ;

— Π˜Π·ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ форсированности ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄ΠΈΠ·Π°Ρ€Ρ‚Ρ€ΠΈΠ΅ΠΉ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: бСсСда, наблюдСниС, обслСдованиС.

Бписок обслСдуСмых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ № 1.

  • 1. К. АндрСй — 5 Π»Π΅Ρ‚ (Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°)
  • 2. Π–. Алина — 6Π»Π΅Ρ‚ (Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°)
  • 3. Π¨. Π ΠΎΠΌΠ°Π½ — 5,5 Π»Π΅Ρ‚ (Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°)
  • 4. Π₯. ΠœΠ°Ρ€ΠΈΡ — 5 Π»Π΅Ρ‚ (Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°)
  • 5. Π‘. ΠœΠ°Ρ‚Π²Π΅ΠΉ 6 Π»Π΅Ρ‚ (Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°)

Бписок обслСдуСмых Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ № 2.

  • 1. К. Π‘Π²Π΅Ρ‚Π»Π°Π½Π° — 6 Π»Π΅Ρ‚ (дизартрия)
  • 2. Н. Никита — 5,5 Π»Π΅Ρ‚ (дизартрия)
  • 3. Π“. Ульяна — 6 Π»Π΅Ρ‚ дизартрия)
  • 4. Π—. Антон — 5 Π»Π΅Ρ‚ (дизартрия)
  • 5. К. КсСния — 6 Π»Π΅Ρ‚ (дизартрия)

Для исслСдования состояния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ, ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π°Ρ€Ρ‚икуляционной ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π•. Π€. Архиповой.

ОбслСдованиС состояния ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ ЦСль: наблюдСниС дискоординации Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тонуса.

Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ:

  • Π°) «ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π½ΠΎΠ³Π΅: Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ».
  • Π±) «ΠŸΠΎΠΏΡ€Ρ‹Π³Π°ΠΉ Π½Π° Π΄Π²ΡƒΡ… Π½ΠΎΠ³Π°Ρ… с ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄».
  • Π²) «ΠŸΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ солдат».
  • Π³) «Π’ΡΡ‚Π°Π½ΡŒ Π½Π° Π½ΠΎΡΠΎΡ‡ΠΊΠΈ»
  • 2. ИсслСдованиС Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-пространствСнной ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ (ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π° Π₯эда)

ЦСль: наблюдСниС дискоординации Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ: «ΠšΠΎΠ³Π΄Π° я ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π°Π²ΡƒΡŽ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ, Ρ‚Ρ‹ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ поднимСшь ΠΏΡ€Π°Π²ΡƒΡŽ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ, Π° ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° я ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΡƒ Π»Π΅Π²ΡƒΡŽ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ, Ρ‚Ρ‹ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ поднимСшь Π»Π΅Π²ΡƒΡŽ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ». «ΠŸΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΡƒΡŽ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ!» «Π’ΠΎΠ·ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΉ Π»Π΅Π²ΠΎΠ΅ ΡƒΡ…ΠΎ». «ΠŸΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ Π»Π΅Π²ΡƒΡŽ Ρ€ΡƒΠΊΡƒ!» «Π’ΠΎΠ·ΡŒΠΌΠΈ Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ΅ ΡƒΡ…ΠΎ».

ОбслСдованиС Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ.

1. ΠšΠΈΠ½Π΅ΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ праксис:

ЦСль: наблюдСниС Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тонуса ΠΈ Π΄ΠΈΡΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

1. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡΠΈΡ ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΠΉ инструкции.

«Π‘Π»ΠΎΠΆΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΎ (ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ). Вытяни Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹. Вытяни Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡΡ‚Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹.

2. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡΠΈΡ ΠΏΠΎ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ.

«Π”Π΅Π»Π°ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ я»: — ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ большой ΠΈ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ Π² ΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΎ; ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ; ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΎ большой ΠΏΠ°Π»Π΅Ρ† ΠΈ ΠΌΠΈΠ·ΠΈΠ½Π΅Ρ†; ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ°Π»Π΅Ρ† ΠΈ ΠΌΠΈΠ·ΠΈΠ½Π΅Ρ† Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ — «ΠΊΠΎΠ·Π°» Π²Ρ‹Π΄Π²ΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΌΠΈΠ·ΠΈΠ½Π΅Ρ†, ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹ сТаты Π² ΠΊΡƒΠ»Π°ΠΊ; ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ†ΠΎ срСдний ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹;

3. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡΠΈΡ ΠΏΠΎΠ· ΠΏΠΎ ΠΊΠΈΠ½Π΅ΡΡ‚СтичСскому ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ.

«Π—Π°ΠΊΡ€ΠΎΠΉ Π³Π»Π°Π·Π°. Π’Ρ‹ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅ΡˆΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ я ΡΠ»ΠΎΠΆΠΈΠ»Π° Ρ‚Π΅Π±Π΅ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Ρ‹? Π‘Π»ΠΎΠΆΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сам» (ΠΏΠΎΠ·Ρ‹ ΠΈΠ· ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ задания).

2. ДинамичСский праксис. ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π° «ΠšΡƒΠ»Π°ΠΊ — Ρ€Π΅Π±Ρ€ΠΎ — ладонь».

ЦСль: дискоординация Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

«Π”Π΅Π»Π°ΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ я»: УдаряСт ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠ»Ρƒ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… полоТСниях Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Ρƒ (Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ 3 Ρ€Π°Π·), Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ: Ρ€ΡƒΠΊΠ° согнута Π² ΠΊΡƒΠ»Π°ΠΊ; Ρ€ΡƒΠΊΠ° ударяСт ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠ» Ρ€Π΅Π±Ρ€ΠΎΠΌ Π»Π°Π΄ΠΎΠ½ΠΈ; Ρ€ΡƒΠΊΠ° ударяСт ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠ» ладонью.

III. ОбслСдованиС артикуляционной ΠΌΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΊΠΈ.

1. кинСтичСский ΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ праксис ЦСль: наблюдСниС Π·Π° ΡΠΎΡΡ‚ояниСм ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тонуса ΠΊΠΎΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ двиТСния.

«Π‘Сйчас ΠΌΡ‹ Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ Π΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ гимнастику для язычка. Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠΉ двиТСния: ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ раскрой Ρ€ΠΎΡ‚, ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊ языка ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ Π²Π²Π΅Ρ€Ρ… ΠΊ Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΠΌ Π·ΡƒΠ±Π°ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈ Π΅Π³ΠΎ (5−7 сСк);

  • — ΡΠ·Ρ‹ΠΊ «Π»ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠΉ» — ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ, распластанный, Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π½Π° Π½ΠΈΠΆΠ½Π΅ΠΉ Π³ΡƒΠ±Π΅, Ρ€ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ (5−7 сСк);
  • — «Π²ΠΊΡƒΡΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π°Ρ€Π΅Π½ΡŒΠ΅» — ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±Π»ΠΈΠ·Π½ΠΈ Π³ΡƒΠ±Ρ‹, сначала Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΡŽΡŽ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ниТнюю;
  • — ΡƒΠ»Ρ‹Π±Π½ΠΈΡΡŒ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΡ‚, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈ язык Π½Π° Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΡŽΡŽ Π³ΡƒΠ±Ρƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠΊΠΎ (10 сСк)".
  • 2. ДинамичСская координация Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ
  • — «Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊ языка Π·Π° Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΠΈΠ΅ Π·ΡƒΠ±Ρ‹, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π° Π½ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠ΅. 1, 2, 3, 4, 5;
  • — Π΄ΠΎΡ‚Ρ€ΠΎΠ½ΡŒΡΡ высунутым ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ языка Π΄ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π΄ΠΎ Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΠ³Π»Π° Π³ΡƒΠ±. 1, 2, 3, 4,5;
  • — ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊ языка Π½Π° Π²Π΅Ρ€Ρ…Π½ΡŽΡŽ Π³ΡƒΠ±Ρƒ, опусти Π½Π° Π½ΠΈΠΆΠ½ΡŽΡŽ, Π΄ΠΎΡ‚Ρ€ΠΎΠ½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ языка Π΄ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ³ΠΎ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π΄ΠΎ Π»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠ° Π³ΡƒΠ±. 1, 2, 3, 4, 5;
  • — ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈ язычок Π½Π° Π½ΠΈΠΆΠ½ΡŽΡŽ Π³ΡƒΠ±Ρƒ, Π° Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ „покусай“ язычок, с Π³ΡƒΠ±Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΡƒΠ±ΠΈΡ€Π°ΠΉ. 1, 2, 3, 4, 5».

ОбслСдованиС мимичСской мускулатуры ЦСль: наблюдСниС Π·Π° ΡΠΎΡΡ‚ояниСм ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ тонуса.

«Π‘ΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π² Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠΉ двиТСния.

  • — Π½Π°Ρ…ΠΌΡƒΡ€ΡŒ Π±Ρ€ΠΎΠ²ΠΈ; ΠΏΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ Π±Ρ€ΠΎΠ²ΠΈ; Π½Π°ΠΌΠΎΡ€Ρ‰ΠΈ Π»ΠΎΠ±;
  • — ΠΏΠΎΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎ Π½Π°Π΄ΡƒΠΉ Ρ‰Π΅ΠΊΠΈ; втяни Ρ‰Π΅ΠΊΠΈ.

ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ:

  • 4 Π±Π°Π»Π»Π°ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ выполняСт Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅;
  • 3 Π±Π°Π»Π»Π°Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ выполняСт часто Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, Π² Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅;
  • 2 Π±Π°Π»Π»Π°Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ выполняСт ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ, Π½Π΅ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ своих ошибок;
  • 1 Π±Π°Π»Π»Π½Π΅ выполняСт Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ